Найти тему
Обо всем.

США против Ирана. Часть 1

Я думаю нужно начать с того почему США так не взлюбили Иран.

Иран — это очень давняя и заветная цель США в плане военной интервенции. Но всё никак было не подступиться. Собственно, война в Сирии была как раз попыткой США подобраться к Ирану, по известной схеме — организовать бандитов снаружи и «полезных дураков» внутри, потом дураки устраивают Майдан под лозунгами «хотим демократии как в США», а бандиты снаружи переходят границу, якобы чтобы помочь. Дальше США начинают гуманитарные бомбардировки за мир и демократию. Но не получилось — ИГИЛ и курдов в Сирии разбили, диссидентов в Иране разогнали и попересажали. А сроки-то поджимают, нефть в хранилищах кончается.

И вот в середине сентября 2019 года Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) обвинило Иран в «радикальном» отходе от обязательств по Совместному всеобъемлющему плану действий, то есть в несоблюдении многостороннего соглашения об иранской ядерной программе. Начался очередной этап внешнего давления. Новость осветили все ведущие западные СМИ, но ни одно из них, как обычно, не рассказало о предыстории и первопричинах.

Фундамент англосаксонской пропаганды всегда исповедует такой подход – замалчивает провокационные шаги Европы и Америки, активно тиражируя лишь «враждебный» ответ. Этим в головах людей создается иллюзия необоснованности поведения противника, а сам Западный мир выставляется в качестве правой стороны.

Ввиду этого, едва Иран 7 сентября объявил, что намерен сократить обязательства в рамках международной программы и нарастить объемы низкообогащенного урана, как госсекретарь США Майк Помпео выразил публичную позицию в интервью радиостанции «KCMO». Майк Помпео недвусмысленно сообщил: «Соединенные Штаты полны решимости помешать Ирану получить ядерное оружие и не позволить этому террористическому режиму расти и процветать».

«Они, – продолжил Помпео, – инвестируют в ракетные системы, которые им не позволено иметь, они снова объявили о том, что собираются вести исследования и разработку систем ядерного вооружения. Эти вещи неприемлемы. Мы уже отказали Ирану в богатстве (санкции), мы отказываем ему в ресурсах (блокада и эмбарго), мы мешаем (Тегерану) проводить свои террористические кампании по всему миру через доверенных лиц, и это очень хорошо».
Майк Помпео
Майк Помпео

На самом же деле это классический медийный спектакль, будущее ядерной сделки поставил под вопрос вовсе не Иран, а Белый дом выйдя из СВПД 8 мая 2018 года, вновь введя масштабные экономические ограничения. США прекрасно осознавали, что именно под условием отмены американских рестрикций в 2015 году Иран пошел на данное соглашение, а потому данный акт не мог не вызвать симметричный ответ с иранской стороны.

Логично, что уже 8 мая 2019 года Тегеран заявил об ответной приостановке обязательств, 7 июля объявил об обогащении урана свыше 3,67% – то есть о запуске второго этапа выхода, а затем предупредил, что третий этап начнется через 60 дней (7 сентября). Но только в том случае, если США не вернутся за стол переговоров.

«Нюансы» этого ультиматума западной прессой были проигнорированы, а саму ситуацию мейнстрим осветил лишь тогда, когда Иран непосредственно приступил к выполнению угрозы. Для рядового зрителя, не получавшего информацию о первопричинах, снова сложилось впечатление, что шаги Республики были необоснованными, мотивы враждебными, а сам выход стал нарушением согласованных норм.

Пользуясь этим, Вашингтон выставил себя жертвой и заявил о разработке новых санкций в отношении всех, кто связан с иранским КСИР или покупкой иранской нефти. МАГАТЭ обвинило страну в росте объемов низкообогащенного урана до 370 кг, в то время как по соглашению он не должен превышать 300 килограммов, а специалисты Международного агентства «вдруг» обнаружили следы урана на пробах, взятых на одном из объектов иранской столицы.

Другими словами, схема давления на Иран и ее причины во многом схожи с американо-российскими проблемами, но в локальной миниатюре. Много лет официальные лица США общались с иранским обществом посредством санкций, с целью нанести экономический ущерб и сподвигнуть людей на вытеснение неугодного «режима» для восстановления проамериканской диктатуры. Но насмотревшись на то, как ведут себя США и их «союзники» в других странах современного мира – Йемене, Ираке, Сирии, Афганистане и даже на Украине, иранцы упорно отказываются повторять этот путь.