Чтобы не разочаровываться в себе, надо перестать предъявлять к себе завышенные требования. Чтобы не разочаровываться в других, не надо никого идеализировать.
Понимание этого приходит с опытом.
А в юности я идеализировала всех симпатичных мне людей. Наделяла их качествами, которых в помине не было.
С Никой мы познакомились в 6 классе. Подружились сразу. Дня не могли прожить друг без друга. При том, что учились в разных школах и были совершенно разные.
Никой я восхищалась и хотела хоть чуть-чуть быть на нее похожей. Красивая, худенькая, увлекалась английским, имела каллиграфический почерк. Себя же я ощущала гадким утенком, ни лица, ни фигуры. Училась средне, выдающимися способностями не обладала. У красивой девочки должна быть некрасивая подружка, решила я. Роль второго плана меня вполне устраивала.
Так прошло 5 лет. Мы окончили школу. Я поступила в нефтяной институт, Ника в университет. Наши пути резко разошлись. У каждой появился новый круг общения. Да и учеба занимала много времени.
Нам и раньше предрекали недолгую дружбу. Уж очень разными мы были. Видимо, время пришло.
Я перестала ощущать себя гадким утенком. Научилась пользоваться косметикой, стала хорошо одеваться. Внимание мальчиков повысило самооценку. На смену застенчивости пришел юмор и круглосуточный оптимизм.
Примерно год мы с Никой встречались раз-два в месяц. Потом совсем потеряли друг друга из вида. Думаю, новая я ее не устраивала. Да и цели жизненные были разными.
Ника бросила университет. Решила любым путем стать богатой и знаменитой. Появились мужчины, алкоголь, дорогие шмотки.
Потом долгие годы я ничего о ней не слышала.
Однажды институтская подруга, которая когда-то познакомила меня с Никой, рассказала про встречу одноклассников. Ника вела себя отвратительно. Напилась, лезла на сцену, несла всякую ахинею, оскорбляла всех подряд. Кто-то из ребят решил отвезти ее домой. Пожалел об этом много раз.
Усевшись в машину, Ника моментально уснула. Парень попытался разбудить, чтобы узнать, куда везти. В ответ услышал отборный мат, а потом ее стошнило...
Ходили слухи, что она спилась, что у нее куча страшных болезней. А два года назад она умерла...
Прямо в коридоре собственной квартиры. Начался очередной приступ и она не смогла вызвать «Скорую». Друг, с которым жила, обнаружил окоченевшее тело спустя несколько часов.
Я пришла попрощаться. Ее младший братишка вспомнил меня. Рассказал о последних годах жизни. Предложил открыть лицо. Я отказалась. Боялась разочароваться. Пусть она останется в моей памяти красивой, умной девочкой...