Конец вашей свободы и начало всех основных игр начинается там, где вы начинаете бояться что-то потерять. И очень часто люди загоняют себя в обстоятельства, в которых им нечего терять именно из-за того, что в них они наконец могут быть самими собой.
Я никогда не чувствовала себя легче и свободнее, чем в тот период времени, когда моя жизнь рассыпалась, я рассталась с мужем и жила в горной деревушке на 300 рублей в неделю, питаясь йогуртами и рыбными консервами. У меня не было ни времени, ни денег чтобы заваривать лапшу, тем более вешать ее себе или другим на уши. Я не боялась никого напугать своим депрессивным видом и где-то излишне резала правду каждому в глаза, я была самим ветром. Эта честность проложила мне путь и именно благодаря ней вскорости моя жизнь начала налаживаться: стали приходить люди, которые меня любили, деньги, вырос мой статус. И очень скоро я обнаружила себя в ситуации, когда я снова начинаю что-то изображать, создавать какие-то галлюцинации, которые еще совсем издалека режут слух, но звук фальшивых нот невероятно знаком. Именно для того чтобы не потерять то, что ко мне пришло.
Вы ведь знаете, что такое быть собой. Но вот для этой аудитории быть собой с одного ракурса, а для этой – чуть с другого. Здесь не подойти к тому, кто тебе нравится потому, что тебя не поймут одни люди, а здесь – другие. И каждый из вас играет в эти игры, едва встав с постели.
Я не хочу делать вид, что вопрос честности очень легкий. Ты можешь перестать играть на публике, но попробуй совсем не врать, когда ты пытаешься сохранить что-то важное. Попробуй не идти на компромиссы, когда ты сидишь на кухне с важным для тебя человеком и понимаешь, что тебе дорог каждый глоток гребаного чая, сделанного этим вечером. Но едва ты начинаешь врать – эти тонкие и красивые вещи начинают разрушаться. И это то, что тяжелее всего принять.
Вы знаете, в чем суть пьесы «Гамлет», за которую все так любят Уильяма Шекспира? В том, что человек понимает, что он не может больше притворяться. Вокруг него творится такое безумие, что он дальше не может больше участвовать в этом кошмарном сне. И был бы это обычный человек – он бы просто сбежал из чертова королевства и сидел бы где-то в съемной квартире-студии и писал бы статьи на заказ. Но он принц и эту ответственность перед своей судьбой не выкинешь в окно, не сожжешь, не сотрешь бэкспейсом. И может быть ему грозит физическая смерть, но если он не сделает что-нибудь – то умрет его Дух.
Но самое важное в том, что эта пьеса - о каждом из нас. Если у вас нет королевства – то у вас есть вы сами. И однажды наступит момент, когда вы понимаете, что степень вашей ответственности за себя перед собой выросла настолько, что вы не можете больше врать себе ни в чем. И вот эта честность с собой – это то, с чего все начинается. Ты можешь хоть обмедитироваться, но если ты врешь себе – то это глухой сон мертвеца.
Пока ты врешь себе хоть где-то – тебя не существует. Тебя нет. Ты создаешь образ, который говорит иначе, чем говорит твое сердце, и делает иные действия, чем те, которые у тебя на сердце.
Поэтому есть лишь один-единственный вопрос, который встает перед вами каждый день
To Be or not To Be That is the question.
ВАЛЕРИЯ КЛОЧКО.
Фото - Екатерина Шемчук Ретушь - Евгения Элайя