Найти тему

Ведьмак от Netflix, запомнился только «Чеканной монетой», что же с ним не так?

Оглавление
Полный разбор сериала в этой статье
Полный разбор сериала в этой статье

Как известно, 20 декабря на платформе Netflix вышел новый сериал «Ведьмак» по мотивам одноименной серии романов А. Сапковского. Сериал имеет 8 серий, длительностью около часа и, по словам авторов, описывает события первых двух книг.

Как «это» начаналось?

Окунемся немного в историю формирования вселенной ведьмака.

Всё началось, естественно, с книг А. Сапковского. В цикл романов «Сага о ведьмаке» вошло 7 книг: «Последнее желание», «Меч предназначения» , «Кровь эльфов» , «Час презрения» , «Крещение огнём» , «Башня ласточки» и «Владычица озера». Помимо основных рассказов во вселенной ведьмака были написаны: «Дорога без возврата» , «Что-то начинается что-то кончается» и наиболее свежий «Сезон гроз».

В 2002 году, на польском телевидении вышел телесериал по основанный на книгах. Сериал, ввиду бюджета и времён, вышел посредственный, но основные эмоциональные линии книг, были сохранены.

В 2007 году, одна (на тот момент неизвестная) польская студия CD Project red, купила права и выпустила игру по мотивам книг, но продолжение, а не адаптацию. Успех первой части игры вдохновил разработчиков и в 2011 году, вышла вторая часть серии «Ведьмак 2 Убийцы королей». Сиквел так же хорошо продавался, и сомневаться в выходе третьей части не приходилось. В 2015 году вышла 3ая завершающая часть трилогии «Ведьмак 3 Дикая охота». Эта игра стала культовой, собирала все возможные награды и стала самой продаваемой игрой в жанре. После её выхода продажи книг Сапковского тоже взлетели до небес, игра прогремела на весь мир и собрала огромное коммьюнити. До сих пор продажи этой игры удерживаются в топах (особенно после выхода сериала).

Как ведьмак попал в руки Netflix

Видя, насколько большое коммьюнити, собирается вокруг вселенной ведьмака, Netflix отреагировал и купил права на адаптацию книг. Это вызвало неописуемый восторг у всех фанатов серии, все долго ждали, что кто-нибудь возьмётся-таки за мир ведьмака и дождались.

Далее начались кастинги. И когда огласили список актеров исполняющих главные роли, коммьюнити довольно серьёзно забеспокоилось. Каст сериала был больше похож на выставку «разнообразие народов мира» и узнать персонажей, о которых люди читали в книгах и уж тем более видели в игре, было просто невозможно. Для современного мира, это обычное дело, изменять образы персонажей ради этнического разнообразия в угоду правозащитникам нацменьшинств.

Это вполне легко стерпеть, сериал от этого не становится плохим, однако уже начало ощущаться отношение шоуранера к данному проекту. Хотелось бы отметить, что Лорен Хисрич(шоураннер ведьмака), не читала книги до того как её наняли для работы над проектом. Для неё это, очевидно, просто очередная работа. И проделала она её по отработанному шаблону, что полностью уничтожило уникальность ведьмачьего мира.

Что мы в итоге получили?

Вот, наконец, 20 декабря мы дождались выхода долгожданного сериала.

И тут, все опасения по поводу того самого отношения к проекту, дали всходы. Но давайте по порядку. С первой же серии, нас бросают в промежуток, между сильно урезанной версии книжного рассказа, и полной отсебятины от Хисрич. При этом таймлайны абсолютно разбросаны по сериалу. В итоге, книжный рассказ страдает, его урезали в угоду новым материалам (абсолютно не нужным и пустотелым на мой взгляд), что приводит к тому, что важные эмоциональные связи и мотивация персонажа описываются на бегу и сильно в извращённой форме.

Что к такому привело? Ошибочное изменение повествования. В книгах, на протяжении первых книг, с остальными героями цикла, нас знакомят от лица Геральта, что позволяет вместе с ним знакомится и узнавать героев. Данный стиль повествования не только тезисно описывает персонажей, но и позволяет выработать отношение к персонажу и обьяснить эмоциональную связь Геральта с эти персонажем. Что же мы видим в сериале: нам показывают 3 сюжетные ветки – Геральта, Цири и Йеннифер. Все они разбросаны по временной шкале и в определённый момент пересекаются, но не связи между персонажами, не их мотивации, нам не показывают, всё описывается в одном слове «предназначение» (которое повторяется в сериале такое количество раз, что можно сойти с ума). Это не просто так, словом «предназначение» они заменили огромные пласты сюжета. Например: почему цири ищет Геральта? – предназначение. Почему Геральт тянется к Йеннифер – предназначение. Почему небо голубое? – предназначение. Ну вы поняли.

В сериале вырезали самый важный кусок, на котором завязывается связь между Геральтом и Цири. Их встреча в Броккилоне – это была святыня рассказов, я никак не мог подумать, что Лорен на неё посягнёт. Но посягнула. В итоге когда цири встретила Геральта в конце, я ожидал вопроса после того как они обнялись «ты кто?», но там оказалось что то ещё более крышесносное «кто такая Йеннифер». На этом моменте меня охватила такая грусть, как будто на моих глаза прикончили всех кого я любил, и стоящая над их трупом Лорен стоит и собирает бабки с огромного коммьюнити которое формировали очень годные проекты.

Заключение

Если вы не читали книги, и не играли в игру. То для вас этот сериал может показаться неплохим (хотя сюжет объективно слаб и пустотел). Для большинства же тех, кто полюбил книги и игры в этой вселенной, сериал может предложить только подпольную поделку на оригинальный сюжет и эмоции которые он дарил.

Если вам интересно почитать более подробный анализ со спойлерами, по всем пунктам, что изменилось в книжных история и почему, на их фоне, этот сериал полнейший личный провал сценаристов, пишите в комментариях и ставьте лайки. Буду рад прочитать ваше мнение.