В далеком 1992 году было принято решение о строительстве автодорожного тоннеля, который будет выходить на склон горы перед рекой Уфа, протяженностью 1245 м. С того самого времени уже прошло 28 лет. А тоннель все роют и роют. Однажды мне удалось проникнуть под землю и посмотреть, что там нарыли за это время.
Фото сделано в мае 2019 года. На "стройке века" полная тишина.
Тоннель должен был соединить две трассы федерального значения М-5 и М-7 и по идее значительно облегчить транспортный трафик в столице Башкирии. Но из-за постоянной нехватки финансирования проект то и дело "замораживался".
Но как стало известно в ноябре 2019 года, между республикой и банком ВТБ заключено соглашение, которое позволит продолжить строительство.
Стоимость проекта 33,3 миллиарда рублей. Из них более 20 миллиардов – федеральные средства. Переговоры велись с ВТБ на уровне республики довольно долгий период. (www.proural.info)
Завершить строительство тоннеля, моста и эстакады с двумя развязками планируют к 2023 году.
Готовность тоннеля на сегодняшний день порядка 52%, — рассказал начальник производственно–технического отдела Транспортной дирекции РБ Якупов Ильсур Идрисович. (www.proural.info)
Даже как-то и не верится, что нам при жизни удастся прокатиться по нему на машине.
Схема.