Предисловие.
Кто давно читает мой канал, тот уже имел возможность узнать некоторые моменты биографии несравненного "Жорика Киншаского". Его жизнь, наверное, и сейчас проходит в аэропорту Киншасы, где он работает с русскоговорящими экипажами из России или Украины, а так же из других стран СНГ, имеющими контракты на поставку авиационной техники по линии ООН или Всемирной продовольственной программы, WFP.
С одной стороны, Жорж - неутомимый помощник по летному техническому хозяйству. Он знает, где можно добыть расходники, которые закончились совсем неожиданно в авиационной аптечке. Поможет договориться с владельцем автокрана, если придется менять лопасти на МИ-8. Ну, а замена колес на ИЛ-76 без Жоры вообще никогда не проводилась. Старую резину он с удовольствием забирал для домашних нужд. Каких именно? Читайте архивы канала "В африканских пампасах".
С другой стороны, Жора являлся кладезю баек и смешных историй из жизни или работы пилотов-техников на конголезской земле. Мы можем сколько угодно смотреть свысока на негров, но Жорж неплохо говорил-понимал русский и украинский языки, в совершенстве владел французским, знал английский и конечно, местные наречия, лингало и суахили. Поэтому, контакты с новыми экипажами устанавливал без проблем.
В конце девяностых годов прошлого века, у наших украинских "братьев" по наследству от СССР осталась техника трех авиационных полков военно-транспортной авиации. Украина буквально обрушила мировой рынок воздушных грузоперевозок, выставив на него несколько десятков ИЛ76, задавивших конкурентов демпингом. Конечно, многие из них работали в Африке, в том числе в Конго. Жора был как раз в центре событий, когда украинские ИЛ76 выполняли задачи в интересах конголезских военных.
Ниже небольшой опус-мемуары от Жоржа.
***********
- Жора, ну а с кем тебе лучше всего работать – с нами, русским экипажем ИЛ-76 или с украинцами? – задаю нашему незабвенному, или незаменимому негритенку провокационный вопрос, пока терпеливо ждем клерков из паспортно-визовой службы в Киншасе.
Жорик загадочно улыбается, как мадонна на картине, потом выдает:
- С украинцами приколов было больше. Ведь они трудились тут на конголезских военных по контракту, а местные генералы, периодически, пытались их обмануть.
- В оплате часов налета, да?
- Дааа!
Жорж всегда произносит это утвердительное русское слово с каким-то длинным придыханием, словно мы его не понимаем или вдруг начнем сомневаться в правдивости рассказа.
- И чем же закончились попытки твоих земляков обмануть наших коллег-украинцев? - снова интересуюсь у негритенка.
- Командир экипажа украинского Ил-76 и командир конголезской пехотной бригады, генерал, долго ругались в кабинете последнего относительно сроков и размеров оплаты за летные труды, - вспоминает Жорж свои будни «техника-гида-переводчика» у летунов под «жовто-блакитным стягом[i]». – В конечном итоге, отчаявшись, командир экипажа бросил в сердцах сакраментальное, по-русски, своему оппоненту с генеральскими звездами:
- Да пошел ты на…., старый педе@аст[ii]!!
По всей видимости, на славянской физиономии бурно отразилась вся гамма негативных чувств и переживаний, которые сопровождают подобные «жизнеутверждающие» высказывания.
- Что, что он сейчас заявил?! – немедленно заволновался генерал от конголезской инфантерии. – Жора, ну-ка, переведи мне речь капитана подробнее.
- Жора, МОЛЧИ! Ты на кого тут работаешь, на нас или на этого мудака-педе@аста? – еще раз, положив мне тяжелую руку на плечо, сказал командир украинского Ила. – Тогда я первый раз в жизни почувствовал себя очень неуютно, - сознался мне Жорж.
Кто бы спорил, мой друг. Всегда неприятно находится между двух огней.
- А чем же закончился столь содержательный диалог «хозяйствующих субъектов» в славном городе Киншаса? – интересуюсь у негритенка.
- Я перевел на французский для генерала, что «пи-ас» - это «сексуально активный человек, но с ним нельзя полюбовно договориться».
- Хм, какой находчивый ты парень, - делаю реверанс в сторону Жоржа.
Тот довольно скалит белоснежные зубы.
- Генерал принял твое объяснение?
- Он сильно удивился богатству русского языка, - терпеливо поясняет Жорик. – Но потом возразил, что его сексуальная активность не имеет ровно никакого отношения к оговоренному раннее факту положенных выплат за работу ИЛ-76 в небе Конго.
Справедливое замечание. Причем тут деньги с одной стороны и лица нетрадиционной секс-ориентации, с другой? Хотя, он тоже, без сомнения, любят конвертируемую валюту.
Я откровенно заливаюсь смехом, представляя себе высокопоставленного конголезского вояку, решившего понять образность русского мата в интерпретации своего земляка-«лингвиста».
- Украинцев банально кинули, заплатив на порядок меньше, чем было обозначено в договоре, - вздыхая о своем бурном прошлом, рассказывал мне Жорик. – Поэтому, сейчас конголезские военные «сосут лапу», не имея никакой авиации. Кто ж будет работать с жуликами?
Ну, вот. Конголезец родился – хохол перекрестился. Думаю, украинские ребята все же в накладе не остались. Ведь халявного керосина в загашнике огромных баков у Илов остается с избытком после служебных полетов для распоряжения им в личных целях.
- Жора, а как относятся в Конго к геям? И как будет «гей» по- французски?
- «Ля педе», - отвечает наш продвинутый в языках чернокожий полиглот. – Только не надо здесь никого называть таким словом, - комментирует ситуацию мой оппонент. – Конголезские мужчины любят своих женщин, и услышав такое оскорбительное обращение, будут с тобой долго драться.
Вот это правильно, мон ами. Полностью поддерживаю. Но тему конголезских секс-меньшинств в интерпретации от Жоры мы раскроем в другой публикации.
[i] Желто-синий флаг.
[ii] Вы понимаете, какое ненормативное слово произнес в действительности командир воздушного судна. Но мы не станем ругаться нецензурно на страницах книги и применим тут более мягкий синоним слова.
**********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.