Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Мнение сотрудников. Чем оно ценно?

Если еще ни разу не задумывались над списком ценностей, некоторые из них перечислю

- свежий взгляд на ситуацию;
- новые идеи развития бизнеса;
- не стандартный подход на решение проблемы;
- снижение рисков по внедрению новых процессов;
- выявление дополнительных возможностей автоматизации, систематизирования, увеличения выручки, реализации идей и т.д.;
- проявление потенциала роста самого сотрудника;
- определение того, можно на этого сотрудника возлагать более сложные задачи или нет;

Этот список Вы можете для себя продолжить, чтобы определить ценности, которые будут полезны Вам в работе.

Вы понимаете ценность такого диалога и даете возможность высказываться сотрудникам, но чувствуете, что они бояться или не умеют выражать свое мнение?

С удовольствием поделюсь с Вами структурой качественного выражения мнения сотрудниками, чтобы на максимум использовать эту возможность:

1.​ ​Сотрудникам нужно научиться четко формулировать.
2.​ ​Сотруднику нужно понимать и озвучить какие возможности и риски могут возникнуть, если это мнение возьмут в работу.
3.​ У сотрудника должно быть хотя бы примерное представление, как можно реализовать, то что он предлагает, если речь идет о возможностях.
4.​ ​Если сотрудник высказывает свое мнение о рисках, то они должны быть четко аргументированы. Будет здорово, если сотрудник предложит менее рисковый вариант.
5.​ ​Если сотрудник озвучил свое мнение руководителю, это не говорит о том, что его обязательно учтут или возьмут в работу. (Бывает так, что если мнение сотрудника не учли, то для него это демотивация и он больше не готов высказывать свое мнение.
6.​ ​Отсутствие чувства страха, когда выражается мнение. (Для этого роль руководителя здесь тоже важна. Лучше будет, если он создаст доброжелательную беседу изначально).
7.​ ​На один вопрос – одно мнение. (Бывает так, что сотрудники, не закончив одну тему, переходят на другую, потом возвращаются. В итоге суть теряется.)


Узнали что-то новое для себя?