Если еще ни разу не задумывались над списком ценностей, некоторые из них перечислю
- свежий взгляд на ситуацию;
- новые идеи развития бизнеса;
- не стандартный подход на решение проблемы;
- снижение рисков по внедрению новых процессов;
- выявление дополнительных возможностей автоматизации, систематизирования, увеличения выручки, реализации идей и т.д.;
- проявление потенциала роста самого сотрудника;
- определение того, можно на этого сотрудника возлагать более сложные задачи или нет;
⠀
Этот список Вы можете для себя продолжить, чтобы определить ценности, которые будут полезны Вам в работе.
⠀
Вы понимаете ценность такого диалога и даете возможность высказываться сотрудникам, но чувствуете, что они бояться или не умеют выражать свое мнение?
⠀
С удовольствием поделюсь с Вами структурой качественного выражения мнения сотрудниками, чтобы на максимум использовать эту возможность:
⠀
1. Сотрудникам нужно научиться четко формулировать.
2. Сотруднику нужно понимать и озвучить какие возможности и риски могут возникнуть, если это мнение возьмут в работу.
3. У сотрудника должно быть хотя бы примерное представление, как можно реализовать, то что он предлагает, если речь идет о возможностях.
4. Если сотрудник высказывает свое мнение о рисках, то они должны быть четко аргументированы. Будет здорово, если сотрудник предложит менее рисковый вариант.
5. Если сотрудник озвучил свое мнение руководителю, это не говорит о том, что его обязательно учтут или возьмут в работу. (Бывает так, что если мнение сотрудника не учли, то для него это демотивация и он больше не готов высказывать свое мнение.
6. Отсутствие чувства страха, когда выражается мнение. (Для этого роль руководителя здесь тоже важна. Лучше будет, если он создаст доброжелательную беседу изначально).
7. На один вопрос – одно мнение. (Бывает так, что сотрудники, не закончив одну тему, переходят на другую, потом возвращаются. В итоге суть теряется.)
⠀
Узнали что-то новое для себя?