О хорошем свете невольно начинаешь задумываться после ночной поездки по трассе, особенно в межсезонье, когда асфальт всегда сырой. Грамотная доработка света — это трата крупной суммы, взять, например, установку ксенона с соблюдением требований технического регламента и оформлением доработки – автокорректор, омыватель фар, линзы, лампы, блоки розжига, установка, настройка, а сколько потом бумажной волокиты? Другое дело LED лампы, да под родной цоколь, достал старую, поставил новую – красота.
LED сейчас находится в законодательной дыре, непонятно что с ним и как, на заводских фарах даже красуется штамп HCR (галоген). Инспектора одно время погоняли любителей непонятно чего, но потом Верховный суд их угомонил, да и лампы стали делать лучше, они начали попадать в фокус фары, появилась СТГ, даже если и слепят кого-то, то только потому, что белый свет сильнее раздражает глаз, чем жёлтый. Но вот вопрос с тем, как же такие лампы светят на сыром асфальте до недавнего времени для меня, был открыт.
Предлагаю вам посмотреть сравнение двух комплектов LED ламп под цоколь H4, один с температурой цвета 5500 Кельвинов, второй 6500 Кельвинов, чем теплее свет у LED тем меньше значение светового потока. (это хорошо будет заметно даже на мокром асфальте) Сравнивать их будем с лампами Bosch +120%, у них нить накаливания тоньше, перегорают быстрее, но и светят ярче.
Первый тест произведен на абсолютно темной местности, недавно прошел сильный дождь. Суть теста заключается в пешеходе, который отдаляется от автомобиля вдоль обочины. Изначально кажется – “да вот же, лучше галоген освещает сырой асфальт, физику не обмануть”. Так и есть, однако не спешите, смотрите, что происходит с пешеходом, как он растворяется в темноте.
Кто-то скажет, что ЛЕД просто слепит, в небо светит, вот и пешеход лучше виден, но нет, перед тестом лампы проверили на приборе, настроено всё как требуется, светотеневая граница в полном порядке и ослепление (ослепление есть и у галогена) находится в допуске.
Следующий тест более суровый – есть встречный поток, нет разметки. Было мнение, что в такой ситуации LED в чистую проиграет галогену. Но всё-таки нет, обочина опять-таки видна лучше, но самое главное дальность, это плохо видно на фото, но ЛЕД освещает дальше. Галоген лучше пробивает асфальт, как минимум складывается такое ощущение, когда смотришь на фото, но вживую из-за ширины и дальности с LED ощущаешь себя увереннее.
Как итог, лучшая оптика – заводская и сертифицированная. Если думаете, что я рекламирую ЛЕД, думайте, разве что добавлю – через 3 месяца одна из ламп перестала гореть на половину, перегрелась, заменили по гарантии, еще через полгода сгорела вторая лампа из первого комплекта. Охлаждение у них так себе, а производитель в новой ревизии здорово снизил мощность, видимо устали менять по гарантии.