Найти в Дзене

Может он был ужасен! Но он не был глупцом! Что же он читал?

Яндекс соучастник!
Яндекс соучастник!

Сталину посылали выходящую литературу, дарили авторы. Он покупал и сам. Его библиотека насчитывала свыше 20 тысяч книг. На 5,5 тысячах книг был штамп: «Библиотека И.В. Сталина» и порядковый номер. Книги классифицировались не по авторам, а по вопросам, например, философия, психология.

Эмиль Золя
Эмиль Золя

Эмиль Золя был одним из самых любимых писателей Сталина!

Эмиль Золя и его потрясающий тринадцатый роман, входящий в двадцатитомный цикл "Ругон- Маккары". Читаем и наслаждаемся романтикой революционной весны франции.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд самый читаемый писатель тех лет, а его цитировали многие влиятельные люди тех лет. Сам Сталин не мог не добавить его романы в свою библиотеку.
И ты добавляй Роман "Портрет Дориана Грея"

Отто Фон Бисмарк
Отто Фон Бисмарк
Отто Фон Бисмарк главная "фигура" своего времени, первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути. При выходе в отставку получил ненаследуемый титул герцога Лауэнбургского и чин прусского генерал-полковника в ранге генерал-фельдмаршала. Сталин немного скопировал черты правления от Бисмарка.

Читаем "Мир на грани войны. Что ждет Европу и Россию?"

Федор Михайлович Достоевский
Федор Михайлович Достоевский

Наверное, Сталин находил в Достоевском что-то глубоко личное для себя самого, но не хотел говорить и объяснять, что именно. Официально в то время Достоевский считался писателем абсолютно реакционным» . Этот разговор мог состояться или в конце войны, или, что скорее, после нее, и поэтому отражал уже свершившийся поворот, который произошел как во внутренней, душевной жизни Сталина, так и в его внешней жизни, то есть государственной политике. Дело в том, что Достоевского, как и Толстого, Сталин читал и перечитывал еще перед войной с Германией. Война же многое изменила не только в его оценках внешнего мира, но и в самооценках. Скорее всего, «Братьев Карамазовых» он с карандашом в руке прочитал раньше, чем «Воскресение» Толстого.