Исторические судьбы России и Польши всегда были связанны: один народ, одни геймеры. В Польше уже в 1990 году начался переход от коммунистического строя к капиталистическому, призраки былых правителей еще летали где-то рядом. И даже, когда демократическая Третья республика перешла на свободный рынок , легальных игр в Варшаве было просто не достать, как и во всех странах СНГ. Поэтому детство и юность Марчина Ивинского - обычного голубоглазого парнишки, проходили на компьютерных рынках, где гики продавали и обменивались пиратскими программами и играми. Законов об авторском праве в Польше еще не было, поэтому было легко переписать игру на дискет и продать. На этих радиорынках Марчин проводил все свое свободное время со школьным другом Михалом Кичиньским. За копейки покупали все, во что можно было поиграть на старом компьютере ZX Spectrum.
Став постарше, ребята начали заказывать игры по почте и перепродавать их на самом большом рынке Варшавы - Европа, который был построен на месте стадиона.
В мае 1994 года был принят закон о защите авторских прав, и полиция стала частым гостем на рынке. Товарищам пришлось свернуть свою лавочку и заняться легальным бизнесом. Тогда друзьям было по 20 лет. Чтобы начать свое дело Ивинскому пришлось продать земельный участок за 10 тысяч долларов, доставшийся в наследство, а Кичиньский предоставил компьютер. Так Марчин и Миха открыли компанию CD Projekt, названную в честь CD - приводов, недавно появившихся в стране. Сперва они импортировали игры, а потом стали подписывать договоры с компаниями LucasArts и Blizzard, получая права на дистрибуцию. Переломным моментом стало, когда CD Projekt добыли у Interplay польские права на Baldur's Gate. Компания двух друзей стала рыцарским орденом лицензионных игр и им нужно было придумать как продавать легальные копии людям, которые привыкли пиратить. По мимо крутого перевода на польский с аутентичной озвучкой к игре прилагалась карта мира, руководство по Dungeon&Dragons и саундтрек на CD-диске. Они надеялись, что ради таких бонусов люди купят игру. И этот ход сработал. В первый день продаж раскупили 18 тысяч дисков. Так CD Projekt смогла себе позволить выпустить Planescape: Tourment, Fallout и Icewind Dale. В 2002-м году создают CD Projekt RED - подразделение компании, для выпуска собственных игр. Но что разрабатывать? И кто-то предложил выйти на переговоры с Анджеем Сапковским, знаменитым писателем в Польше в жанре фэнтези. Марчин и Михал еще в детстве читали его серию книг о ведьмаке. Выяснилось, что на видеоигры Сапковскому все равно и он с радостью продаст право работать с сагой. Так началась история разработки всем известной серии игр о ведьмаке.