Найти тему
GameTechno

Как жили геймеры 90-х?

фото с сайта www.flickr.com
фото с сайта www.flickr.com

Исторические судьбы России и Польши всегда были связанны: один народ, одни геймеры. В Польше уже в 1990 году начался переход от коммунистического строя к капиталистическому, призраки былых правителей еще летали где-то рядом. И даже, когда демократическая Третья республика перешла на свободный рынок , легальных игр в Варшаве было просто не достать, как и во всех странах СНГ. Поэтому детство и юность Марчина Ивинского - обычного голубоглазого парнишки, проходили на компьютерных рынках, где гики продавали и обменивались пиратскими программами и играми. Законов об авторском праве в Польше еще не было, поэтому было легко переписать игру на дискет и продать. На этих радиорынках Марчин проводил все свое свободное время со школьным другом Михалом Кичиньским. За копейки покупали все, во что можно было поиграть на старом компьютере ZX Spectrum.

фото с сайта https://www.flickr.com/. 8-ми разрядный домашний компьютер ZX Spectrum
фото с сайта https://www.flickr.com/. 8-ми разрядный домашний компьютер ZX Spectrum


Став постарше, ребята начали заказывать игры по почте и перепродавать их на самом большом рынке Варшавы - Европа, который был построен на месте стадиона.

фото с сайта https://ru.wikipedia.org/ . Стадион Десятилетия с торговыми палатками наверху. Позже будет сдан под ярмарку "Европа".
фото с сайта https://ru.wikipedia.org/ . Стадион Десятилетия с торговыми палатками наверху. Позже будет сдан под ярмарку "Европа".

В мае 1994 года был принят закон о защите авторских прав, и полиция стала частым гостем на рынке. Товарищам пришлось свернуть свою лавочку и заняться легальным бизнесом. Тогда друзьям было по 20 лет. Чтобы начать свое дело Ивинскому пришлось продать земельный участок за 10 тысяч долларов, доставшийся в наследство, а Кичиньский предоставил компьютер. Так Марчин и Миха открыли компанию CD Projekt, названную в честь CD - приводов, недавно появившихся в стране. Сперва они импортировали игры, а потом стали подписывать договоры с компаниями LucasArts и Blizzard, получая права на дистрибуцию. Переломным моментом стало, когда CD Projekt добыли у Interplay польские права на Baldur's Gate. Компания двух друзей стала рыцарским орденом лицензионных игр и им нужно было придумать как продавать легальные копии людям, которые привыкли пиратить. По мимо крутого перевода на польский с аутентичной озвучкой к игре прилагалась карта мира, руководство по Dungeon&Dragons и саундтрек на CD-диске. Они надеялись, что ради таких бонусов люди купят игру. И этот ход сработал. В первый день продаж раскупили 18 тысяч дисков. Так CD Projekt смогла себе позволить выпустить Planescape: Tourment, Fallout и Icewind Dale. В 2002-м году создают CD Projekt RED - подразделение компании, для выпуска собственных игр. Но что разрабатывать? И кто-то предложил выйти на переговоры с Анджеем Сапковским, знаменитым писателем в Польше в жанре фэнтези. Марчин и Михал еще в детстве читали его серию книг о ведьмаке. Выяснилось, что на видеоигры Сапковскому все равно и он с радостью продаст право работать с сагой. Так началась история разработки всем известной серии игр о ведьмаке.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц