Найти тему
Ольга Онипченко

Цветотипы: это на самом деле работает? Как применить к себе эту теорию?

Да, конечно работает. Немного истории, начну с французского химика Мишеля Шеврёля, который еще в первой половине 19 века исследовал цветовые контрасты. Целую главу своей книги-исследования он посвятил тому, как воспринимается цвет человеческого лица под влиянием оттенков одежды и волос. Работа называлась "De la Loi de Contraste Simultane des Couleurs" и во многом дополнила знания по колористической гамме.

Иоханнес Иттен
Иоханнес Иттен

Прошло сто лет и художник Иоханнес Иттен в знаменитом на весь мир Баухаусе заметил и типировал оттенки, которыми его ученики писали пейзажи и людей.

Он заметил особенность: какие-то оттенки, характерные для изображения определенного времени года, подходили только определенным людям. И, напротив, точное повторение оттенков, характерных для изображения другого времени года, совершенно им не шли.

Причем ученики подсознательно повторяли в своих работах именно те оттенки, которые шли конкретно им.

Украсить или "погасить" привлекательность человека - так им классифицировались оттенки всех существующих цветов. И было впервые введено понятие "индивидуальная гамма человека".

Это только часть работы Иттена, которая полностью изложена в его легендарной книге "Искусство цвета". Эта книга используется каждым специалистом, который работает с цветом и его сочетания. То, что использует ваш колорист или ваш дизайнер, не его личные наработки. Это было создано 100 лет назад. И основами этих знаний вас пытаются потрясти до сих пор. В основном, картинками. Цветовым кругом.

Книга Иттена "Иксусство цвета" с ее иллюстрациями до сих пор используется, как библия стилистов и колористов.

-2

Конечно, это лишь отрывок об истории изучения цвета! Но дает объяснение, почему мы все можем причислять себя к какому-либо типу, который называют "весна", "лето", "осень" и "зима".

Именно так все представляют себе цветотип "Осень". И это в самом деле Осень!
Именно так все представляют себе цветотип "Осень". И это в самом деле Осень!

Естественно, инициативу подхватил Голливуд (как же без него!). Подданный Российской империи, Максимиллиан Факторович, работал там с 1908 года. В Америке его звали Макс Фактор.С 1938 года его имя появляется в титрах и он становится официальным гримером Голливуда. Макс Фактор использовал метод типологии Иттена в гриме голливудских актрис.

Макс Фактор, или Максимиллиан Факторович
Макс Фактор, или Максимиллиан Факторович

Более того - знаменитое перевоплощение Нормы Джин Бейкер в знаменитую на весь мир Мерилин Монро произошло имено с участием косметики Макс Фактор!

Участие Мерилин Монро в рекламе косметики Макс Фактор
Участие Мерилин Монро в рекламе косметики Макс Фактор

Исследования цвета в области биологически обусловленного влияния пигментов кожи на ее оттенок продолжает американка Дебора Чейз. В 1975 году она написала книгу - «Медицински обоснованную небессмысленную книгу о красоте». Дебора выделяет три пигмента, влияющих на оттенок кожи:

- Меланин, который придает коже коричневый оттенок;

- Каротин, который придает коже желтый оттенок;

- Гемоглобин, красный пигмент крови, который придает коже розовый и красноватые оттенки.

Сочетание трех пигментов – меланина, каротина и гемоглобина – определяет тон кожи.

Веснушки характерны не только для Осени. Перед нами типичная Весна!
Веснушки характерны не только для Осени. Перед нами типичная Весна!

Очень большая просьба: запомните, не цвет глаз или ресниц, не цвет волос, а с о ч е т а н и е пигментов, оттенок кожи - вот доминирующий фактор, по которому настоящий специалист определяет цветотип!

Холодный подтон кожи и сильная контрастность между светлой кожей и темными глазами и волосами: это Зима!
Холодный подтон кожи и сильная контрастность между светлой кожей и темными глазами и волосами: это Зима!

В коммерческую сторону оборачивает это исследование косметолог из США Бернис Кентнер. Именно она впервые соединила косметику и теорию цветотипов, изложив свои знания и опыт в книге "Раскрась меня в пору года". И именно она первой объяснила, отчего анализ цветотипа человека нужно начинать именно с анализа кожи, а не с цвета глаз и волос.

И, наконец, выходит труд женщины, которая считается первым консультантом по имиджу и стилю - Сюзан Кэйджил, написанная под влиянием Эдит Хэд, консультанта по одежде и стилю Голливуда. Именно ее теория используется современными имиджмейкерами. Трактование труда Иттена было ею существенно дополнено и даже искажено. Но таково было ее мнение и оно работало. Сюзан усложнила теорию, в ее классификации 4 цветотипа подробно разбиты на 64 типа.

Фото легендарной Эдит Хэд с наградами

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Столько Оскаров - это большой, большущий успех!

Огромную работу проделал Алан Фласер, один из известнейших и "дорогостоящих" стилистов нашего времени. Книга называется "Одевая мужчину: Овладение искусством неизменной моды". Важным дополнением к теории цветотипов было введенное им понятие "контрастность" - разница в яркости тона кожи, цвета глаз и волос. До него писали об этом, но он довел теорию до совершенства и упростил понятия.

Алан Фласер - стилист миллиардеров.
Алан Фласер - стилист миллиардеров.

Алан - легенда современного мира, его консультации настолько ценны, что позволить их себе могут только очень богатые люди. Он творит не только правильный гардероб, но и проектирует саму гардеробную - изысканную, из ценных пород деревьев. "Подгоняет" под клиента и его жилище. Знакомит со всеми необходимыми для улучшения имиджа специалистами, портными, перчаточниками. Людьми шьющими одежду для охоты, мастерами по пошиву обуви. После работы Алана человек приобретает лоск - ведь деньги только средство для этого.

-10

Почему я пишу так подробно об истории этой теории? В свое время она была настолько искажена, что это сделало ее непопулярной. Но сейчас все чаще и чаще возвращаются к первоисточним - теориям Кибби, Иттена, Флассера. Ибо, как сказал Алан Флассер, "Настоящие прорывы чаще возникают при отличном знании правил, нежели при их игнорировании. Сложно выйти за рамки, если вы не знаете эти рамки."

Многим вышенаписаное покажется скучным и неинтересным. Но знать историю и ее развитие всегда нужно. Во-первых, что бы не избретать велосипед. А во-вторых, что бы не попасть в незнакомую страну, где ты слышишь слова, но не можешь говорить. И только постепенно, выучивая правила, можно научится говорить лучше и лучше. Да, мы будем "говорить цветом" и очень скоро!

Но! До того, как сказать что-то цветом, вам неплохо бы определиться, кто же вы? И начерняка вы пытались это сделать сами. Но (дайте угадаю) у вас ничего не получилось. И даже стилисты, к которым вы обратились, говорили разное. Так как разобраться? И надо ли? Надо. Это просто. И об этом в следующей статье.

Что можно цветом сказать о себе? Можно выгодно представиться, можно скрыться, можно создать благоприятное впечатление или оттолкнуть холодностью. И все это без слов. Говорить за вас будет цвет, который вам к лицу.

Второй возможности произвести первое впечатление не бывает и именно цвет формирует первое впечатление о вас, даже не фасон одежды. Вы не успеете сказать ни слова, но впечатление уже будет создано в подсознании человека. Берите краски для своей внешности у природы, в мире достаточно всего, в том числе и для вас!

-11