Однажды меня позвали поехать в одну деревню вместе с редакцией некоей газеты. Встречались с коллегами из местного издания.
Приехали, расположились на берегу реки и сели за стол. И стали пить. Посты текли рекой, рюмки опрокидывались вверх дном, сверкая, как солнце на водной глади.
Я попробовал водку и пить не стал— это была паленая, отвратительная на вкус, и скорее всего ядовитая жидкость какого-то серого цвета. Но мои коллеги лихо работали правой рукой, как рычагом неведомого мне механизма, подбрасывая и подбрасывая ко рту рюмки, словно это была водная мельница.
Через час я ушёл, потому что разговоры перестали быть содержательными, это был уже пьяный бред. Но товарищи мои не покидали застолья и через два, и через три, и через семь часов, пока не выпили все.
Я проснулся среди ночи, вылез подышать из палатки. Увидел, как пара человек бродит по лагерю и подбирает людей, которые спали прямо на земле. Я им помог, вроде никого не осталось.
Утром все проснулись поздно. Выглядели они очень плохо. Люди болели. Потом многие ушли на больничный. Кое-кто ушёл в запой.
Это была жуткая картина.
Я вспомнил своё детство. Тогда на свадьбах и прочих праздниках люди тоже пили до упада.
В чем же причина?
Все дело в том, что такой подход к питью сохранился в традиционном обществе. Не случайно к пьяным такое благодушное отношение. Пьяный приобщается к богам, он участник оргии, которая есть божественное проявление сути природы. Поэтому есть мнение, что надо пить много, что надо обязательно напиться и вести себя непотребно. Поэтому люди пьют плохой алкоголь. Он дешевый потому что .
И пьянство должно быть таким разрушительным, есть такое мнение в народе.
Чтобы с этим бороться, надо людям объяснять, что пить надо мало, что пить нужно качественный алкоголь, что напиваться —это очень плохо. Что надо закусывать. Что это не приобщение к богу, а как раз наоборот. Вот тогда постепенно люди перестанут вести себя по старому. Если этого не понимать, ничего хорошего не получится.