Найти тему
GLOBUS BEST

Карманные деньги детям: сколько, за что и с какого возраста?

Что у малыша в кармане? Камешек, проволока, шишка… В общем, сокровища. Но ребенок растет и в какой-то момент осознает, что неплохо было бы добавить в карман чего-нибудь попрактичнее – монеты и купюры.  Впервые вопрос о деньгах на личные расходы возникает в первом классе. Сын или дочь хочет уже быть не малым дитем, а взрослым и самостоятельным членом социума. Дети максималисты.

Для начала определимся, что
карманные деньги – это свободные деньги, они не привязаны к школьным завтракам, обедам и прочим бытовым нуждам, то есть теоретически их разрешено израсходовать на чепуху, сиюминутное желание.

Цель карманных денег – обучение азам финансовой грамотности, хотя сумма, как правило, очень незначительная. Если отпрыск на миг задумается, стоит ли их потратить на какую-то причуду, уже отлично. Поставит цель и начнет копить – прекрасно! Но чаще всего ребятня действует спонтанно.

Важно, что карманные деньги выводят ребенка из тени родителей, у него появляется шанс принять решение и воплотить его, без просьб и уговоров. С ними в руках он перешагнет на новую ступень развития, самопознания и понимания реальности.

Давать ли деньги?

Да, если есть возможность!

Какую сумму?

Ту, которую вы легко можете вычеркнуть из семейного бюджета. Вполне возможно, чадо потеряет кошелек или подарит свои сбережения другу. Начинайте с небольших сумм, постепенно увеличивайте «лимит доверия». Дойдите обязательно до фиксированной отметки, чтоб было понимание, вы не золотая рыбка, и надо планировать траты.

Как часто?

Возьмите пример со своего работодателя! Два раза в месяц или один раз в месяц - подросткам. Школьникам младших классов, которые только осваивают обращение с деньгами, 1 раз в неделю.

С какого возраста?

С 6-8 лет.

Спрашивать ли: «На что потратил?»

Поинтересуйтесь по-дружески, без нравоучений. Иначе потеряете доверие. Купит жвачку, сигареты, чипсы? Это уже вопрос воспитания и пищевых привычек. Экономисты советуют проводить беседы о будущих капиталовложениях и их целесообразности, но не давить. Все-таки деньги уже принадлежат не вам.

Платить ли деньги за хорошие оценки?

-2

Сложный вопрос. Психологи спорят. Позиция системы GLOBUS – доверьте поощрение за успехи независимым наблюдателям, чей статус нейтральный. Тогда не будет неприятных ситуаций с истериками: «Не буду учиться, пока мне не заплатят» или фальсификации оценок в дневнике.

GLOBUS– Глобальная Образовательная Бонусная Универсальная Система.

📌Мы берем оценки из дневник.ру. Все честно и непредвзято.

📌Конвертируем 5 и 4 в смарт-бонусы BEST: пятерка - 50 бонусов, четвертка - 40 бонусов.

📌Бонусы  BEST - интеллектуальный капитал ребенка, несгораемый.

📌Бонусы BEST обмениваются на товары и услуги партнеры системы. Это действительно полезные для ума и души развлечения и гаджеты.

📌У ученика возникнет азарт – он захочет, как взрослый, заработать бонусы своим умом. Результат - улучшится успеваемость.

Начните путь к финансовому образованию школьника с проекта GLOBUS - скачайте бесплатное приложение
GLOBUS BEST.