Что у малыша в кармане? Камешек, проволока, шишка… В общем, сокровища. Но ребенок растет и в какой-то момент осознает, что неплохо было бы добавить в карман чего-нибудь попрактичнее – монеты и купюры. Впервые вопрос о деньгах на личные расходы возникает в первом классе. Сын или дочь хочет уже быть не малым дитем, а взрослым и самостоятельным членом социума. Дети максималисты.
⠀
Для начала определимся, что карманные деньги – это свободные деньги, они не привязаны к школьным завтракам, обедам и прочим бытовым нуждам, то есть теоретически их разрешено израсходовать на чепуху, сиюминутное желание.
⠀
Цель карманных денег – обучение азам финансовой грамотности, хотя сумма, как правило, очень незначительная. Если отпрыск на миг задумается, стоит ли их потратить на какую-то причуду, уже отлично. Поставит цель и начнет копить – прекрасно! Но чаще всего ребятня действует спонтанно.
⠀
Важно, что карманные деньги выводят ребенка из тени родителей, у него появляется шанс принять решение и воплотить его, без просьб и уговоров. С ними в руках он перешагнет на новую ступень развития, самопознания и понимания реальности.
⠀
Давать ли деньги?
⠀
Да, если есть возможность!
⠀
Какую сумму?
⠀
Ту, которую вы легко можете вычеркнуть из семейного бюджета. Вполне возможно, чадо потеряет кошелек или подарит свои сбережения другу. Начинайте с небольших сумм, постепенно увеличивайте «лимит доверия». Дойдите обязательно до фиксированной отметки, чтоб было понимание, вы не золотая рыбка, и надо планировать траты.
⠀
Как часто?
⠀
Возьмите пример со своего работодателя! Два раза в месяц или один раз в месяц - подросткам. Школьникам младших классов, которые только осваивают обращение с деньгами, 1 раз в неделю.
⠀
С какого возраста?
⠀
С 6-8 лет.
⠀
Спрашивать ли: «На что потратил?»
⠀
Поинтересуйтесь по-дружески, без нравоучений. Иначе потеряете доверие. Купит жвачку, сигареты, чипсы? Это уже вопрос воспитания и пищевых привычек. Экономисты советуют проводить беседы о будущих капиталовложениях и их целесообразности, но не давить. Все-таки деньги уже принадлежат не вам.
⠀
Платить ли деньги за хорошие оценки?
Сложный вопрос. Психологи спорят. Позиция системы GLOBUS – доверьте поощрение за успехи независимым наблюдателям, чей статус нейтральный. Тогда не будет неприятных ситуаций с истериками: «Не буду учиться, пока мне не заплатят» или фальсификации оценок в дневнике.
⠀
GLOBUS– Глобальная Образовательная Бонусная Универсальная Система.
⠀
📌Мы берем оценки из дневник.ру. Все честно и непредвзято.
⠀
📌Конвертируем 5 и 4 в смарт-бонусы BEST: пятерка - 50 бонусов, четвертка - 40 бонусов.
⠀
📌Бонусы BEST - интеллектуальный капитал ребенка, несгораемый.
⠀
📌Бонусы BEST обмениваются на товары и услуги партнеры системы. Это действительно полезные для ума и души развлечения и гаджеты.
⠀
📌У ученика возникнет азарт – он захочет, как взрослый, заработать бонусы своим умом. Результат - улучшится успеваемость.
⠀
Начните путь к финансовому образованию школьника с проекта GLOBUS - скачайте бесплатное приложение GLOBUS BEST.