Найти тему
Strategeum-Y

Войска Германии и Польши за рубежом в 2020 году

Оглавление

Четверть века после окончания «холодной войны» военная политика Германии и Польши развивалась в сходном направлении. Стратегически обе страны оценивали потенциальные военные угрозы для себя как незначительные. Вооруженные силы были заметно сокращены, военные расходы урезаны. Армии были ориентированы на участие относительно небольших контингентов в коалиционных военных акциях за рубежом. В том числе обе страны подключились к экспедиционной миссии США в Ираке.

После 2014 года стратегические линии Германии и Польши несколько разошлись (см. наш материал). Берлин продолжал свою военную политику с позиций умеренности. Тогда как Варшава резко увеличила военные расходы, стала наращивать свою военную мощь, твердо придерживаясь роли верного союзника Соединенных Штатов.

Германия переоценивает свой иракский курс

15 января министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр (в берлинском политическом обиходе — АКК) прибыла с визитом в Ирак, чтобы определиться с дальнейшим участием Бундесвера в коалиционной военной миссии в этой ближневосточной стране. Сразу же после ликвидации Соединенными Штатами иранского военного лидера Сулеймани Германия, как и ряд других союзников США, вывела своих военнослужащих из центрального Ирака. В принципе, речь идет о небольшом воинском контингенте: из Ирака в соседние страны переброшено три десятка военнослужащих, в Ираке (точнее, в иракском Курдистане) остаются еще порядка 90.

Однако речь идет о политически значимом шаге, который будет, так или иначе, отличаться от линии США. В Берлине официально заявлено, что основная цель визита АКК — переговоры с руководством Ирака, но не с американским командованием. В отличие от Вашингтона Германия не отмахнулась от решения иракского парламента о выводе иностранных войск, признавая его вполне легитимным. Германские элиты склонны и в данном регионе проводить юридически безупречную политику. Плюс ко всему линия Берлина, как и большинства европейских стран, по отношению к Ирану заметно отличается от вашингтонского курса в силу различия интересов.

В самой Германии темой Ирака активно занялись все парламентские партии. Проведенные заседания комитетов Бундестага по обороне и по иностранным делам выявили достаточно четкий водораздел в позициях: все оппозиционные партии, каждая по своим мотивам, выступили против дальнейшего пребывания представителей Бундесвера на иракской территории. Партии правительственной коалиции (ХДС/ХСС и социал-демократы) выступают за продолжение германской помощи в деле подготовки вооруженного ополчения иракских курдов. Во многом дилемма для Берлина состоит в том, продолжать эту подготовку в иракском Курдистане или перенести в другие страны, например, в Иорданию.

-2

Ожидается, что тема мандатов для зарубежных миссий Бундесвера будет вынесена на пленарные дебаты Бундестага. Не исключается внесение весьма существенных корректив.

Пока ареал зарубежных операций вооруженных сил Германии выглядит следующим образом.

-3

Официальное общее количество германских военнослужащих в экспедиционных миссиях составляет около 4 тыс. человек.

Польша готова продолжать на прежних условиях

В Варшаве тема продолжения иракской миссии в парламенте не обсуждалась. Польские элиты достаточно едины в этом вопросе.

На текущей неделе в интервью германской газете «Вельт» польский премьер-министр Матеуш Моравецкий подчеркнул, что Польша не намерена следовать примеру Германии и сохраняет свои прежние установки по Ираку.

Следует отметить, что в отличие от своих германских коллег министерство обороны Польши более педантично в раскрытии информации об участии польских военнослужащих в зарубежных операциях.

-4

Ситуация развивается. Мы наблюдаем и оцениваем.