На просторах интернетных, в том числе и на благословенном "Дзене" можно встретить множество отзывов от "несчастных работниках", работающих в ужасающих условиях, о нечестных работодателях, выжимающих последние соки.
Как и ко всему, к большинству этих опусов нужно бы отнестись критически.
Во-первых, большинство этих отзывов пишут люди, для которых эта работа самое начало трудовой карьеры. Опыта, знаний, умений у них, как правило около нуля, а вот амбиций, вот них хоть отбавляй. Дети,ну вы подумайте, что ваша ценность для работодателя околонулевая. Соответственно, и отношение к вам точно такое же.
Кто-то пишет, вот, злые менеджеры штрафуют за опоздания. Негодяи!
А например, во время Великой Отечественной Войны за опоздание на завод могли наказать несколько строже. Ибо трудовая дисциплина была на высочайшем уровне. Конечно, за однократное опоздание не расстреляли бы. Но вот скажем, от станка, за которым можно было заработать честную рабочую ставку и рабочую продуктовую карточку вполне могли бы отстранить и направить на особо тяжелую работу.
А тут всего лишь денежный штраф. Да нафиг не нужны ваши копейки компании! Компании вы нужны на рабочем месте вовремя! И если вы не можете даже придти точно по времени, то ваша адекватность вообще под сомнением.
Да, понятное дело, что есть работодатели, которые в принципе ни во что не ставят своих работников, в которых процветает кумовство и близкородственные отношения. В основном это либо совсем небольшие, либо государственные или околобюджетные конторы.
Чуть другая ситуёвина с гигантами а-ля "Магнит", тут уже бешеная текучка кадров, проблемы с адекватными работниками низшего звена. Ну и соответственно проблема и с управленцами на местах. По идее, такие фирмы могли бы организовать корпоративное обучение. Вот реально, это бы стоило недорого для них. А результат бы стоил того! Вот тут проявляется жадность верхушки. Ну вложите вы чуток денег в кадры, которые решают всё! Отдача будет! Все вложения окупятся!
Так что я считаю, проблему нужно решать с двух сторон. Работникам - быть более дисциплинированными, а работодателям - иметь более гибкий подход к кадрам, и не жалеть вкладываться в их обучение.