Выбирая отели для проживания в путешествии, особое внимание каждый турист уделяет рейтингу отеля. Какие существуют стандарты классификации отелей и стоит ли им доверять?
Есть ли единый мировой стандарт классификации?
Гостиничный бизнес за многие годы своего существования так и не пришёл к единому стандарту, который мог бы облегчить поиск отеля. Каждая страна предлагает свою систему оценивания отелей, сегодня их насчитывается более тридцати. Чтобы не удивиться и не огорчиться по приезду, необходимо обладать знаниями о самых распространённых из них.
Европейская система звёзд
Звёздная система классификации отелей зародилась в Европе, именно она сейчас является самой популярной – помимо европейских стран ей пользуются Россия и ряд стран Азии и Африки. Согласно этой системе, отелям присуждается от одной до пяти звёзд в зависимости от услуг, предоставляемых отелем.
Если вы любите комфорт и удобство, то отели 1й и 2х звезд лучше даже не рассматривать. Такие отели расположены далеко от центра города и какой-либо инфраструктуры. Набор удобств крайне минимален.
Трехзвездочных отелей больше всего. Номера включают стандартный оптимальный набор услуг. Есть каждодневная уборка, замена полотенец. На территории может быть ресторан, автостоянка и иные виды услуг. В целом комфорт уже обеспечен.
Четыре звезды. Отели уже в центре города или в шаговой доступности. Ко всему прочему такие отели предоставляют дополнительные услуги. Например, спа-центры, рестораны, конференц-залы, аренда авто и другое.
Пять звёзд – самый высокий класс комфорта. Отели расположены в центре города, в максимально удобном для туриста месте. Номера имеют несколько комнат или ярусов. Постоялец такой гостиницы непременно будет обеспечен эксклюзивными услугами: гольф-клубом, вертолётной площадкой, персональной прислугой и многим другим. Пятизвёздочные отели – города со всем необходимым для комфортного проживания и работы.
Другие системы классификации отелей
Система букв
Данная классификация распространена в Греции. Трактовать её следует таким образом:
- D – одна звезда;
- C – две звезды;
- B – три звезды;
- A – четыре звезды;
- Deluxe – пять звёзд.
Система корон
Короны присваиваются отелям Великобритании, они могут получить от одной до шести корон. Чтобы перейти от этой системы к более привычным звёздам, необходимо отнять от короны единицу. Например, шесть корон равны пяти звёздам.
Система бриллиантов
Отели, расположенные в США, Мексике, Канаде и на Карибах получают бриллианты, а не звёзды. Но эти системы очень похожи – бриллиантов пять, как и звёзд, и требования к отелям предъявляются аналогичные. Отличие от европейской системы состоит только в том, что для присуждения бриллиантов отелю необходимо пройти инспекцию на соответствие 27 параметрам. Наивысшую категорию имеет менее одного процента оцениваемых отелей.
Система категорий
Данной системой активно пользуются в Италии и Испании, отель может получить одну из трёх категорий. Первая категория – четыре звезды, вторая – три, третья – две.
Отличия звёздной системы Европы от других стран
Стоит быть готовым к тому, что привычная звёздная классификация, которую отелям Европы присуждают ответственные эксперты, может отличаться от других стран, где также используют звёзды для оценки отелей. Дело в том, что в некоторых странах проверкам на соответствие уделяют меньше внимания, а в прочих отели и вовсе присуждают количество звёзд самостоятельно.
Три звезды в азиатских странах не гарантируют наличие в номере мини-бара, телевизора и холодильника. В Северной и Восточной Европе отели той же звёздности, что и в Западной, обеспечат своего постояльца большим количеством услуг.
Отели в Дубае имеют шесть, семь и более звёзд – это показатель роскоши, шикарной обстановки и безукоризненного обслуживания.
Народному рейтингу доверяют чаще
Отзывы постояльцев зачастую предоставляют туристу значительно больше информации, чем количество звёзд на фасаде отеля, именно поэтому многие пользуются booking.com и аналогичными сервисами, чтобы подобрать наиболее приемлемый вариант. Это обусловлено тем, что фото, размещённые на сайте отеля, могут значительно отличаться от действительности, а количество звёзд, присвоенное несколько лет назад, может не соответствовать действительности. Гораздо достовернее в этом случае будет информация от постояльца, размещённая даже месяц назад.
Для того, чтобы проживание в поездке было максимально комфортным, стоит обратить внимание на рейтинговую оценку отеля, а также на отзывы, которые о нём оставляют туристы. Так вы минимизируете шансы на неприятные сюрпризы, и останетесь довольны.