Найти тему
НеFORмат

Достойные тяжёлые альбомы прошедшего десятилетия (часть 1)

Прошла ещё одна декада. По итогам прошедшего 2019 года были подведены множество итогов в плане того, кто и какие альбомы успел выпустить. Теперь уже, наверное, можно и подвести итоги целого десятилетия (с 2010 по 2019 год), т.к. действительно годного материала за это время было выпущено просто немерено.

Опять же, как и ранее, все альбомы располагаются в порядке "вспомнил - записал", а не в формате "от лучшего к худшему"

Deftones - Diamond Eyes (2010)

Чтобы прийти к выпуску этого альбома, группа тяжело поплатилась. Пришлось принять решение отложить «Eros» — альбом, который был написан и записан с Чи Ченгом (басист) до той трагической аварии в 2008 году, после которой он впал в кому. «Diamond Eyes» стал лучом света в этом тёмном царстве. Этот альбом был записан вместе с Сержио Вегой, который и раньше замещал Ченга на должности басиста. Группа сознательно пересмотрела элементы своего прошлого и настоящего и, по-видимому, приняла Сержио с распростёртыми объятиями.

Но данный альбом — это не какая-нибудь попытка ограбить свой старый каталог и ухватиться за идеи, которые работали в прошлом, группа сильно рискнула с этим релизом, и этот риск себя оправдал. Пусть даже вибрирующая электронная атмосфера в дыхании тонких фонов сменяет мрачную ранимость многих медленных моментов этого альбома. Почти каждая песня с нежностью предлагает мечтательные, полные томления переживания, беспомощно переплетённые с более тёмными и захватывающими эмоциями. Это изящный компромисс и что-то, к чему Deftones близки как никогда.

Особенно бы хотел отметить треки Diamond Eyes, CMND/CTRL, You've Seen the Butcher, Beauty School и Sextape с которых я собственно и распробовал группу (хоть и ближе к 2017 году).

Whitechpel - Whitechapel (2012)

-2

Уайтчепел по праву можно считать одной из самых популярных групп в жанре deathcore, и одноимённый альбом 2012 года чётко показывает почему. Мне всегда нравился их неструктурированный подход к написанию песен. Они никогда не следуют одному и тому же шаблону для каждой из своих песен, скорее, они просто позволяют музыке идти своим чередом.

Первая песня Make It Bleed сходу не дает вам пощечину жесткими рифами. Вместо этого - меланхоличное фортепиано со струнной мелодией. Это то, что мне всегда нравилось в одноименных альбомах. Это скорее презентация группой сути альбома, а не "хождение вокруг да около" центральной темы. А вот уже второй трек Hate Creation, показывает нам то, что мы привыкли слышать от Уайтчепел (также, как и (Cult)uralist, и Section 8. Ну а самый смак можно услышать в конце альбома на треке Possibilities of an Impossible Existence (с которого и началось моё увлечение творчеством группы). В этом случае парни сделали однозначно правильно, поставив, пожалуй, самый сильный трек в конце альбома, благодаря чему появляется ожидание нового альбома.

В целом, Whitechapel, на мой взгляд, самый амбициозный релиз группы за всё время. Он сделал несколько шагов в разных направлениях и представил новое звучание, которые прекрасно работают вместе.

Bring Me The Horizon - Sempiternal (2013)

-3

Группа, которая и раньше была у всех на слуху (а сейчас и подавно). Случайно наткнулся в сети на их клип "Shadow Moses", хотя и до этого знал про их существование, знал ряд треков (таких как Don't Go, Anthem и Alligator Blood), но особого внимания коллективу не придавал. А вот после прихода Джордана Фиша в коллектив звучание мне стало нравиться на порядок больше, и уже после второго сингла с этого альбома Sleepwalking я стал ждать выхода полноформатной пластинки, которую до дыр заслушал в нарядах (эх, курсантские будни).

Открывает альбом трек Can You Feel My Heart, из которого видно, что клавишник в группе не просто та. Электроника стала неотъемлемой частью ещё с «альбома с длинным названием» (тот самый There Is a Hell, Believe Me I've Seen It. There Is a Heaven, Let's Keep It a Secret). Первый момент, который сразу улавливается в песне — чистый вокал Оливера. Да, у него посредственный экстрим на лайвах, а тут ещё и чистым запел (ну как мы потом поняли, что по большому счёту это "клавишникограмма"). Но меня мало волнует, как он поёт в живую (надеюсь услышу своими ушами, ведь 06.02.2020 в СПб их концерт). Я наслаждаюсь уникальной студийной работой, которая приносит мне удовольствие.

Отдельного внимания заслуживают не только основные треки, но и бонусные, вышедшие в делюкс iTunes-издании . Они очень хорошо подходят под общее настроение альбома и выглядят как записанные действительно для этого альбома. А не как в случае некоторых исполнителей, действующих по схеме: записали альбом, выпустили в тираж, срубили бабли, захотели ещё, записали пару-тройку проходных треков, добавили в название "Deluxe" и снова продаём. Тут не так. Уже после него звучание группы становится всё мягче и мягче. "That's The Spirit" вышедший следом через два года звучал уже по-другому, но своего шарма от этого не потерял. А "Amo" 2019 года вообще многие считают попсовой электроникой, хотя альбом пользуется популярностью, и довольно большой, в общих кругах.

Dead By April - Incomparable (2011)

-4

Критики и фанаты не любили их дебютный альбом по причине того, что он был пересведён и на нем присутствовали треки, менее тяжелые, чем даже на радио. Группа ответила, что их новый альбом будет намного тяжелее. Но получилось ли тяжелее? Наврядли. Получилось ли качественнее? Вполне.

Их дебютный альбом состоял в основном из перезаписанных демо-версий и более старых песен, датируемых за много лет до его выпуска. "Incomparable", их второй альбом и их первое настоящее испытание в качестве группы. Запись, к сожалению, является классическим примером амбиций, намного превосходящих талант. Автотюн, кинематографическая электроника, отточенная постановка, как и следовало ожидать, чередуются с попсой, с сомнительной лирикой («Я скучаю по тебе, больше, чем вчера, я скучаю по тебе, больше, чем вчера, вчера, вчера. Больше, чем вчера, вчера, вчера»). И, наверное, лирическая составляющая - это единственное, до чего можно докопаться на этой пластинке. В остальном же она звучит на уровне "удовлетворительно".

В чём фишка этого альбома? Да как раз наверное в этой самой попсовости. Мелодии и тексты простые, но при этом запоминающиеся. Даже люди, далёкие от английского языка, спустя два прослушивания смогут подпевать.

Что творилось с творчеством дальше я даже вспоминать не хочу. Настолько откровенному самокопированию позавидует разве что Breaking Benjamin, у которых один альбом практически не отличается от другого.

Architects - Holy Hell (2018)

-5

Седьмой полноформатный альбом металкоршиков из Брайтона за четырнадцать лет их существования. Architects уже давно плотно заняли свою нишу на метал-сцене, поэтому любители тяжелой музыки новую работу музыкантов ждали с нетерпением.

Трагическое событие, случившееся за несколько лет до выхода альбома, оставило неизгладимый отпечаток на общей атмосфере и концепции новой пластинки (летом 2016 года от рака кожи скончался гитарист, автор песен и основатель группы Том Сирл). Но музыканты не стали закрывать проект и продолжили свой творческий путь. В сентябре 2017 года был выпущен новый сингл Doomsday — мрачный и меланхоличный трек, по которому было ясно, каким будет настроение на предстоящей пластинке. Музыку к этой песне начал писать еще Том, но не успел закончить. Дописали ее и сочинили к ней текст оставшиеся участники группы.

Holy Hell – это одиннадцать треков хаоса и агрессии, переживания худшего момента в жизни и преодоления себя. Вопреки всем ожиданиям, новая работа Architects мало чем отличается от предыдущих альбомов группы. Все тот же напор, все тот же тяжелый металлический саунд, все те же мощные гитарные рифы. Явные изменения претерпели только смысловая составляющая и небольшие вариации со звуком. В треках особенно заметны новые подходы к сочинению гитарных партий и аранжировок. Альбом записан очень качественно и цельно. Но в тоже время не отпускает ощущение того, что это все тоже самое, но немного по-другому.

Лично мне эта пластинка понравилась намного больше всего раннего творчества, хотя ряд фанатов-консерваторов всё равно остаются приверженцами прошлых альбомов. Как мне кажется - именно тут группа смогла раскрыть весь свой потенциал.

Пока вспомнил только эти несколько альбомов, хотя в запасе записаны ещё многие. Десятилетие выдалось несомненно щедрым на годные новинки (не таким конечно, как 2000-2009, но всё же).
Для интересующихся могу посоветовать свои плейлисты на Яндекс.Музыке, которые стабильно еженедельно стараюсь обновлять.
Новинки Core https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1036
Лучшее в Core https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1038
Deathcore https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1033
Молодая кровь https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1034
Гимны альтернативы 2000-х https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1007
Тяжёлые каверы на популярные песни https://music.yandex.ru/users/den.kmrv/playlists/1016