Найти тему
Рассуждения

Если у вас пропал багаж в аэропорту

На праздниках поимел неприятный, но весьма поучительный кейс!

При возвращении из отпуска (Куба) авиакомпания Авиакомпания Royal Flight потеряла наш с женой чемодан. Искали его почти две недели с 30.12.2019 по 11.01.2020, наконец нашли и доставили нам! Курьер c гордым видом вручил мне опечатанный чемодан и подсунул бумагу, акт о доставке.

Какое удивление меня постигло, когда мы открыли багаж дома - его кто-то разграбил. Украли некоторое количество личных вещей, алкоголь, косметику жены и (внезапно) платье). При этом, чтобы чемодан сохранил вес - в него положили бутылки с водой. На мой письменный вопрос перевозчику - мне ответили, ну ты же подписал акт о передаче чемодана, что ты еще от нас хочешь. При этом, факт моей просьбы курьеру проверить целостность вещей, на которую он ответил категорическим отказом был полностью проигнорирован! Но компания великодушно порекомендовала обратиться к ним за компенсацией задержки доставки багажа (целых 25 рублей за каждый час задержки)...

Какие ВЫВОДЫ из ситуации и анализ информации по проблеме:

1. Если Ваш багаж потеряли и потом привезли Вам - обязательно проверяйте наличие и целостность вещей внутри (возможны махинации сотрудниками аэропортов, а также сотрудников перевозчика)!!! После подписания бумаги претензии не принимаются! Поведение Российского перевозчика очень сильно смахивает на отлаженную схему для отказа в компенсации, увы(((
2. Можно требовать компенсацию утраты/задержки багажа, если ожидание превысило 24 часа. Задержка - 25 рублей каждый час задержки выдачи, но не более 50% от стоимости билета.
3. Собирайте и храните любые чеки на затраты понесенные по причине задержки/утраты багажа
4. С 2018 года на международных рейсах Российских компаний применяются нормы Монреальской конвенции авиаперевозчиков. А значит можно требовать выплат за задержки рейсов и утер багажа по международным тарифам.

Автор: Владимир Храпко