Во время первого крестового похода Готфрид Бульонский, мужчина серьёзный, любивший спортивные развлечения на свежем воздухе (читай, повоевать), как-то взял штурмом город Никею турецкого султаната.
Победа была убедительной и сильно поколебала веру противника в себя – до этого оппонентами турок были крестьяне, особо воевать не умевшие, а тут хорошо подготовленные вояки деловито и без лишних сантиментов захватили целый город.
Мало того, останавливаться на достигнутом не собирались – целью крестоносцев был Иерусалим. Готфрид, если что, вообще был человеком амбициозным. Забегая вперёд, скажем, что в будущем он стал первым правителем Иерусалимского королевства.
Расправившись с Никеей, крестоносцы двинулись дальше, и тут у них на пути возник городок Дорилея. «Сразу на штурм или сначала о погоде поговорим»? – обратился Готфрид к коллегам по ремеслу. Или не обратился, но парламентёров в Дорилею для приличия отправил.
Правитель Дорилеи, был, однако тоже парень не промах. Он тоже послал Готфриду Бульонскому парламентёра. Парламентёр доставил предводителю крестоносцев ларец, в котором лежала усыпанная драгоценными камнями туфля. «А где вторая» - поинтересовался Готфрид.
«Ну, и всё остальное, спинжак с карманами, там, сабля с брульянтами где?» Придворные молчали. Часть из них, знакомая с турецкими традициями, всё понимала. А другая с жалостью смотрела на посла. Пауза затягивалась.
Наконец посол пояснил, что Готфриду Бульонскому выпала особая честь облобызать туфлю правителя Дорилеи, который, так и быть, согласится не принимать всерьёз появление большого количества злобных варваров у стен своего города.
Слова, которые выдал на это Готфрид, до нас не дошли – по-видимому, хронист узнал много нового, но записать как-то постеснялся. А вот ярость Готфрида он описал детально – тот так разгневался, что снял с руки железную перчатку и швырнул её в лицо парламентёра.
Когда тот пришёл в себя, его для порядка попихали ещё немного и велели отвезти перчатку правителю Дорилеи с разрешением приложиться к ней. И, таким образом, остаться в живых. Может быть.
Просто потому, что после такого обмена любезностями стало ясно, что никакого мирного исхода не будет. Дорилею взяли, а рыцарям так понравилось бросаться перчатками, что с тех пор они ввели этот обычай повсеместно.
Берегите себя!
Всегда рядом,
Ваша коллегия адвокатов «Бриффит»