Найти тему
Мышематика

Учим арифметику, играя в магазин

Товары в ассортименте
Товары в ассортименте

А ваши дети играют в магазин?

Мы на занятии как-то играли с шестилетками в магазин и обнаружили, что половина детей не понимает идею о номинале монет.

Пришлось объяснять, что монеты бывают разной ценности. Для демонстрации дали каждому "монетки" по 1, 2 и 4 (единицы), и предлагали купить то, что стоит 3, 8, 10. Дети дают 3 разных монеты, чтобы купить то, что стоит 3 единицы. Или дают две монеты по 4, просят машинку за 8 и ... хотят сдачи!

Сопоставляем понятия количества и номинала (числа).
Сопоставляем понятия количества и номинала (числа).

Кстати, идею сдачи тоже пришлось объяснять.

Раньше вычитание (сдача при покупке одного предмета) или деление с остатком (сдача при покупке нескольких одинаковых товаров) усваивались сами собой в магазине. А теперь на вычитание в школьной программе тратится год в первом классе, а на деление с остатком - полгода в четвёртом.

Поэтому - играйте с детьми в магазин! Кроме того, что они поймут идею разных цены и ценности разных товаров, поймут ограничение ресурсов (на это денег - не хватает), они ещё и арифметику подтянут!