«В первом классе домашних заданий нет. Первоклашкам ничего не задают», — говорили они.
Сейчас будет немного слов об одной из причин моей нелюбви к школе.
Впрочем, лучше один раз увидеть:
Даже старшая дева, которая училась по той же программе с теми же тетрадями, регулярно под впечатлением. Она это впечатление выражает непечатными словами.
Засекла вчера таймер. Шесть страниц в тренажёре (это то, что на нижнем листочке) дева делала час. Шесть — это не всё. Всего их восемь.
Математика — десять минут.
Это даже не половина. И это уже превышает нормы.
Сколько эти дети успевают написать в школе? Примерно по две странички. Две. Если ребёнок не понял, страницы останутся пустыми, а количество домашней работы прибавится. Родители нескольких мальчиков ежедневно в недоумении разглядывают пустые тетради — в классе дети не делают ничего. То есть мне ещё повезло. Моя дева как-то, но успевает.
Ребёнок, который делает это всё сам, делает вдвое медленнее и не всегда правильно. Иногда просто не понимает заданий. Если родители работают до шести и в семь только приходят домой, а в восемь после ужина садятся с первоклассником делать уроки, никакой речи о том, чтобы лечь в девять, как рекомендуется детям, быть не может.
Фактически образование уже стало заботой родителей, а дальше, если всё пошло хорошо, то учеников. И если родители не тянут, ребёнок останется неучем. У меня только один вопрос. Какой тогда смысл обязательности среднего образования? В чём?