Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Наивность молодого руководителя о понятии справедливости)

Воспоминания о моей уверенности в том, что я буду самым справедливым руководителем, заставляют меня улыбнуться).

В 26 лет меня назначили на первую руководящую должность. Мной не овладело ни высокомерие, как это бывает иногда у молодых руководителей, ни чувство гордости за успех в столь юном возрасте.

Однако появились сильные страхи, такие как не оправдать надежды руководства и стать не справедливым руководителем.

Обостренные чувства ответственности и справедливости в этот период жизни проявились, как никогда раньше.

Я старалась всем угодить и на полном серьезе думала, что это возможно.

Как же я была тогда наивна).

С опытом я постаралась найти золотую середину и в этой публикации с вами поделюсь своей формулой.

Ошибки многих начинающих руководителей, особенно тех, кто только приступил к обязанностям руководителя, в том, что:

1.​ ​Пытаются всем угодить и быть для всех положительным героем
2.​ ​Встают на позицию – меня не интересует Ваше мнение, я руководитель и всегда прав.

В первом случае, существуют риски уйти в итоге в сторону интересов подчиненных, забыв об интересах компании и собственников

Во втором случае – потерять эффективных, преданных и очень лояльных к компании членов своей команды

Однозначно правильной методики балансирования интересов компании и сотрудников я не встречала, поэтому выработала свою формулу, которая позволяла мне, оставаться в балансе справедливости:

БС = П+Ц+И,

Где

БС – баланс справедливости

П – правила моей работы с командой, которые я озвучиваю своим подчиненным, оставляя за ними право соглашаться с ними или нет. Данный инструмент позволяет сразу обозначить интересы компании, правила взаимодействия, систему мотивации и наказания и т.д., которым необходимо следовать всем членам команды. Это работает, если руководитель сам следует обозначенным правилам.

Ц – ценности компании, которым необходимо следовать всем членам команды.

И - перечень возможных исключении, которые остаются исключением, для соблюдения баланса интересов, а не перерастают в систему.

Эти три составляющие позволяют обозначить изначально понимание того, где грань справедливости начинается, а где заканчивается. Тот, кто с этим не согласен, обозначает сразу свою позицию. Здесь задача руководителя понять, есть дальше смысл договариваться с этим сотрудником и уточнять содержание одной из составляющей формулы баланса справедливости, или нет.

Я поделилась своим опытом сохранения баланса справедливости.

Подписывайтесь на мой канал. Я расскажу еще много интересных историй из жизни руководителя).

А у Вас есть опыт и проверенные инструменты в этом вопросе?
По Вашему мнению, как еще можно сохранять баланс справедливости?
Возможно Вы считаете, что об этом даже не стоит задумываться?