Воспоминания о моей уверенности в том, что я буду самым справедливым руководителем, заставляют меня улыбнуться).
В 26 лет меня назначили на первую руководящую должность. Мной не овладело ни высокомерие, как это бывает иногда у молодых руководителей, ни чувство гордости за успех в столь юном возрасте.
Однако появились сильные страхи, такие как не оправдать надежды руководства и стать не справедливым руководителем.
Обостренные чувства ответственности и справедливости в этот период жизни проявились, как никогда раньше.
Я старалась всем угодить и на полном серьезе думала, что это возможно.
Как же я была тогда наивна).
С опытом я постаралась найти золотую середину и в этой публикации с вами поделюсь своей формулой.
Ошибки многих начинающих руководителей, особенно тех, кто только приступил к обязанностям руководителя, в том, что:
⠀
1. Пытаются всем угодить и быть для всех положительным героем
2. Встают на позицию – меня не интересует Ваше мнение, я руководитель и всегда прав.
⠀
В первом случае, существуют риски уйти в итоге в сторону интересов подчиненных, забыв об интересах компании и собственников
⠀
Во втором случае – потерять эффективных, преданных и очень лояльных к компании членов своей команды
⠀
Однозначно правильной методики балансирования интересов компании и сотрудников я не встречала, поэтому выработала свою формулу, которая позволяла мне, оставаться в балансе справедливости:
⠀
БС = П+Ц+И,
⠀
Где
⠀
БС – баланс справедливости
⠀
П – правила моей работы с командой, которые я озвучиваю своим подчиненным, оставляя за ними право соглашаться с ними или нет. Данный инструмент позволяет сразу обозначить интересы компании, правила взаимодействия, систему мотивации и наказания и т.д., которым необходимо следовать всем членам команды. Это работает, если руководитель сам следует обозначенным правилам.
⠀
Ц – ценности компании, которым необходимо следовать всем членам команды.
⠀
И - перечень возможных исключении, которые остаются исключением, для соблюдения баланса интересов, а не перерастают в систему.
⠀
Эти три составляющие позволяют обозначить изначально понимание того, где грань справедливости начинается, а где заканчивается. Тот, кто с этим не согласен, обозначает сразу свою позицию. Здесь задача руководителя понять, есть дальше смысл договариваться с этим сотрудником и уточнять содержание одной из составляющей формулы баланса справедливости, или нет.
⠀
Я поделилась своим опытом сохранения баланса справедливости.
Подписывайтесь на мой канал. Я расскажу еще много интересных историй из жизни руководителя).
⠀
А у Вас есть опыт и проверенные инструменты в этом вопросе?
По Вашему мнению, как еще можно сохранять баланс справедливости?
Возможно Вы считаете, что об этом даже не стоит задумываться?