СОН
начало здесь
фрагмент третий (последний). Сознание
Надо было торопиться. Я так и слышала гудок подошедшего парохода, и оживление растревоженной, уставшей от ожидания толпы на дебаркадере. Предстояло еще как-нибудь пробраться через очередь, представлявшую сейчас, наверняка, куда более серьезное препятствие, чем на пути с от пристани.
Я уже несколько раз видела сверху через несколько лестничных пролетов разьезжающиеся и смыкающиеся стеклянные двери нужного мне выхода из Гранд Отеля, и красные сюртуки швейцаров на ресепшен, неустанно приветствовавших кого-то или перебрасывающихся вежливыми репликами с выходящими. Но мы все кружили с конем по каким-то лабиринтам, пока не наткнулись на прозрачную перегородку переполненного ресторана со множеством столиков и открытой зоной кухни в глубине. Все, и посетители, сидевшие за столиками, и повара в голубых беретах и голубых рубашках с малиновой каймой, все были охвачены предобеденным оживлением.
Резко потянув коня обратно, я в ужасе поняла, что совершенно потеряла дорогу, и не знаю, как отсюда выбраться. Конь, казалось, почувствовал мой страх, и готов был дать волю к бегству. Я едва сдерживала его, чтобы он не заржал, зажав руками его морду, и обещая, что осталось совсем чуть-чуть, и мы выйдем. Мне и самой уже не терпелось забраться на него верхом, как на крылатого Пегаса, и пролететь сквозь этажи, над пристанью, чтобы приземлиться ровнехонько на пароходе. Да, приземлиться бы сейчас на самой корме, куда еще не успели добраться пассажиры с дебаркадера, и где мы первыми заняли бы место, сумев просигнализировать моей семье.
Где-то в стороне от нас раскрылся лифт, кажется этажом ниже. - Скорее бегите сюда! - кто-то звал меня по имени. Мы повернули за очередной поворот, и через пролет я увидела, как знакомая фигура придерживает рукой в белой перчатке металлическую дверь. - Давайте за мной, я вас проведу!
Вынырнув из грез о крылатом коне, я потянула упершегося Трифона за повод, не совсем уверенная в том, что мы снова не окажемся перед широкой лестницей, со скользкими ступенями, которую придется обходить, чтобы попасть пролетом ниже, туда, где для нас придерживало дверь рукой в белой перчатке некое знакомое лицо в униформе служащего отеля.
Неужели все настолько усложнилось, что мне понадобилась помощь лишь для того, чтобы выбраться из отеля?
Как бы то ни было, я ужасно обрадовалась нежданному союзнику. Спеша с Трефом к лифту, я поймала себя на смутной догадке, - а ведь все только начинается!
Я могу успеть или не успеть туда, куда я так спешу, но это всего лишь эпизод. Как бы он ни сложился, это даже не начало, это, скорее пролог. Да, это больше похоже на пролог.
Ведя под уздцы невесть откуда взявшегося коня, оправдываемого тем, что он мне снится, я почувствовала, что мои блуждания, составлявшие такой ощутимый кусок сна, всего лишь миг осознавания - где я, с кем я, и что мне предстоит.