Сегодня хочу поговорить на тему электромобилей. Рынок предлагает нам не так много вариантов и стоят они в основном довольно дорого, поэтому на наших дорогах очень мало электромобилей. Но есть один авто, полностью электрический, который я все чаще встречаю на дорогах нашего города - это японский Nissan Leaf. Официально в стране он не продается, но продажи авто с аукционов Японии никто не отменял. Поэтому, практически, все Nissan Leaf в нашей стране с правым рулем. Давайте познакомимся с этим авто поближе.
Основная масса этих автомобилей сегодня привозится в первом поколении. Поэтому поговорим о нем.
Автомобиль выпускается в кузове хэтчбэк, его можно отнести к C-классу. Длинна кузова 4445мм., ширина 1770мм. и высота 1550мм. Установлен электродвигатель мощностью 80Кв (109л.с.) и батарея емкостью 24 Кв*ч. Салон расчитан на 5 человек, объем багажника 668л. Но при своих скромных габаритах весит эта машинка довольно много - 1470кг. Это масса не снаряженного автомобиля. Такой вес объясняется очень большим весом батареи.
Запас хода с такой батареей по паспортным данным составляет 175 км. Но владельцы таких автомобилей в нашей стране говорят, что на тех экземплярах, которые привозятся в Россию можно проехать от 100 до 120 км. без подзарядки. В зимнее время эта цифра еще немного сокращается. Все зависит от остаточной емкости батареи. Из опыта владельцев таких авто - они не рекомендуют покупать машину с остаточной емкостью батареи менее 70%. Естественно, чем выше показатель емкости, тем лучше, но и цена автомобиля выше. Поэтому при покупке Leaf лучше не экономить. От этого будет зависеть дальность хода.
Зарядить такой авто можно дома от бытовой сети или же на станциях зарядки автомобилей. В нашем небольшом городе такая только одна)
На данный момент на Drom.ru почти 1000 объявлений о продаже таких авто, очень много предложений без пробега по РФ. Цены, как и говорил выше, завичят от остаточной емкости батареи. Но "живой" Leaf стоит смотреть за цену от 650 т.р.
Также есть предложения с 30-киловаттными батареями. Соответственно запас хода будет выше. И уже есть предложения автомобилей второго поколения с 40-киловаттными батареями, но стоимость таких авто в районе 1,5 млн. рублей.
Из плюсов электромобиля - очень внушительное снижение расходов на перемещение по городу, так как бензин стоит в десятки раз дороже электричества. Практически, отсутствие расходников (моторное мосло и антифриз не нужны)
Из минусов - ограниченная дальность маршрута, что делает этот автомобиль пригодным только для города и пригорода.
Подводя итог скажу, что для себя пока не взял бы такой авто, потому что мне нужен автомобиль, способный проехать когда нужно 500-700 км. Для меня такой авто видится только как 2-й автомобиль для передвижения по городу. А вы что думаете по поводу этого авто? Может есть те, кто уже ездит на электромобиле?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!