Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Ошибки собственника малого бизнеса, которые привели к тому. что в компании продает только он.

На одну из консультаций ко мне пришла девушка с вопросом: «В моей студии продаю только я, что с этим делать?

Она является собственником студии балета и йоги. Есть преподаватели и администратор. Она сама тоже обучает.

Ей казалось, что преподаватели не заинтересованы в продажах. Возможно решение будет в новой системе мотивации?

Как всегда, для определения причины я задала ей несколько простых вопросов:

- какие виды услуг у них есть?
- кто их целевая аудитория?
- какого возраста их ученики?
- как распределяются ученики между преподавателями?
- как проводятся у них совещания?
- как ставятся задачи и контролируется процесс выполнения задач?
- какие скрипты продаж есть?
- какой процесс доп. продажи услуг?
- как преподаватели рассказывают об услугах?
- как собирается обратная связь от покупателей?

Отвечая на все эти вопросы, она все никак не могла понять, как это связано с ее проблемами. Зачем я вообще спрашиваю о процессах продаж и совещаниях.

Но когда я ей выдала результат анализа, предоставленной ей информации, она удивилась.

Итоги были следующие:

- каждый преподаватель вел свою возрастную категорию и определенные занятия. По остальным видам услуг у них была только общая информация.

Это говорит о том, что ни о ценностях услуг, ни о результатах обучения они практически ничего не знали.

Совещания в студии не проводились. Все задачи ставились на бегу. Соответственно сотрудники не имели возможности в общем составе делиться опытом, рассказывать о том, что для клиента важно, а что нет.

Скриптов продаж так же не было.

Так как обратная связь системно от клиентов не собиралась, не было возможности усиливать продажи за счет полученной информации о клиенте:

- что им понравилось
- почему они сделали выбор в пользу этой студии
- в связи с чем решили заниматься йогой или балетом.

Перечисление всех ошибок и явилось планом для дальнейшего развития системы продаж