Обязан ли банк возместить клиенту денежные средства в случае несанкционированного снятия денег с банковской карты?
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банк возложена обязанность по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления ему соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом, а также по обеспечению возможности направления клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа или использовании его без согласия клиента.
Клиент, в свою очередь, обязан в случае утраты электронного средства платежа или использования его без согласия клиента незамедлительно направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств (в данном случае – банку) в предусмотренной договором форме после обнаружения факта утраты электронного средства платежа или его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции.
В случае если банк не направлял клиенту уведомления о произведенных операциях, он обязан возместить ему суммы несанкционированных операций, о которых он не был проинформирован банком. Если банк надлежащим образом исполнил обязанность по направлению клиенту уведомления об операциях, и клиент своевременно направил банку уведомление о своем несогласии, банк обязан возместить клиенту суммы несанкционированных операций, совершенных после представления клиентом уведомления о несогласии.
Подробнее о несанкционированном снятии денег с банковской карты читайте Банк возместит деньги с банковской карты.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2020
Вас также может заинтересовать: