Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!
Если бы Буян был человеком, то скорее всего стал известным путешественником или первооткрывателем, для которого практически не существовало никаких преград и трудностей. Буяном руководило лишь одно – поскорее добраться до истины, набраться впечатлений, самолично побывать на месте происшествия, то бишь увидеть все собственными глазами, а не довольствоваться отрывочными и не всегда правдивыми сведениями. Крепкий, мускулистый, и весьма подвижный пес, практически никогда не сидел на одном месте, его невозможно было увидеть сонно греющимся на солнышке, или спящим в своей на совесть сколоченной будке. В свое деревянное жилище он возвращался лишь ночью, - уставший оттого что мотался черт его знает где, но счастлив-ы-ы-й! Ведь день прошел не впустую. Все мальчишки нашего большого и дружного двора, души не чаяли в этом озорном путешественнике и забияке, любившему вкусно и много поесть, наиграться вволю, от души погоняться за котами, и в обязательном порядке спровоцировать драку с бродячими псами, ненавидевшими его за вечное стремление лезть куда не следует и совать свой настырный нос в их пролетарские дела. Хотя как-то раз, ему крепко досталось от дружной и сплоченной своры, и Буяна едва живого притащили домой соседские мужики. Но, наш пес был не из тех кто долго держал обиду в сердце, - он понимал что получил по заслугам, и после того как поправился, целый месяц не лез со своими дурацкими заморочками к крайне обозленной своре.
Совсем другая жизнь началась у Буяна, когда в нашем доме поселился дядя Ваня Хомяков. В прошлом геолог, а ныне пенсионер, худощавый и жилистый, с пышными рыжими усами и неизменной трубкой в зубах, Хомяков сразу же вызвал симпатию у Буяна, с первого взгляда почувствовавшего в нем родственную душу. Началось с того, что в один из дней, дядя Ваня появился на крыльце дома с объемистым рюкзаком за спиной, в клетчатой кепке, потертой джинсовой куртке, и попыхивая трубкой прищурился на ярко светившее весеннее солнце.
-Погода однако отменная – произнес довольный Хомяков, и обратил внимание на Буяна, немедленно подошедшего к нему с целью знакомства. Пес обошел вокруг пенсионера, обнюхал его, а потом протянул ему лапу.
-Ух, ты какой! Рыжий! - восхищенно произнес дядя Ваня, - ну вот тебе и моя лапа рыжий!
Так они стали неразлучными друзьями. Пес и человек…Все было по-настоящему, потому что достойный человек и верная собака по-другому не могут. Искренность и яркие, открытые чувства, словно свежие ощущения свободы и безграничной воли вольной, присущи им с самого начала, и другого здесь быть не может. Собака всегда рядом – как бы ни жил человек. Пусть он беден, пусть доедает последнюю хлебную корку, пусть он богат и удачлив - собаке все равно. Собака готова разделить с другом все тяготы жизни, не жалуясь на невзгоды, ничего не требуя, ни на что не рассчитывая. Мы, люди к этому привыкли, хотя сами зачастую не готовы пожертвовать своим благополучием ради того, кто нуждается в нашей помощи и участии.
Глядя как дядя Ваня и Буян, отправляются в очередной поход в горы, нам мальчишкам было и завидно и радостно. Пес как всегда шел впереди, постоянно оглядываясь на друга, гордо подняв голову, словно куражился и всем нам говорил:
-«Вот пацаны, смотрите и мечтайте! Мы в поход идем, нам в горы нужно, у нас дела…»
И вот что я вам скажу, - эта дружба собаки и человека вселила в наши мальчишечьи сердца какую-то особую теплоту, желание быть нужным и полезным окружающим, стремление вершить добрые поступки и дела, помогая всем тем кому трудно, кому живется не сладко. Мы росли на примере искренней, замечательной дружбы, - представителей разных миров - собаки и человека, нашедших друг друга в этой сложной и запутанной жизни.
…С тех пор прошло много лет. Мы стали взрослыми, степенными. Мы уже не те бесшабашные мальчишки мечтавшие стать героями, подолгу глядевшие в звездное небо. Жизнь изменилась, многое когда-то важное стало ныне второстепенным, и увы благородство уже у многих не в чести. Мы обзавелись семьями заботами, и подчас увязаем в скучной и суетливой обыденности. Но все же, вспоминая какими были дядя Ваня и Буян, на душе становится как-то по необыкновенному тепло, и думаешь – ведь еще не все потеряно. Быть может еще остались романтики, для которых искренняя дружба и верность, - ценнее всего на свете!
Георгий АСИН