Найти тему
Фемидапро

Зачем учиться взрослым

Источник: Canva
Источник: Canva

Обществу нужны люди, которые понимают, что такое работать со смыслами.

В связи с тем что происходит в мире, образование становится инструментом конкурентной борьбы для тех, кто хочет продвигать прогрессивные идеи и новые возможности для тех, кто может быть смыт волной изменений.

Сегодняшняя ситуация совсем не то, что было 20-30 лет назад.

Изменилось все. Появились новые смыслы и новая этика.

Изменился рынок труда и условия, при которых люди получают достойную зарплату. Изменилось даже само понимание, что такое достойная зарплата.

Новые требования, стимулируют людей получать новые навыки.

Подумайте о том, какие перспективы имеют ваша профессия в долгосрочном периоде.

Обратите внимание на профессии новой экономики: программисты, интернет-маркетологи и т.д. с полным списком профессий можно ознакомиться в Перечне областей, в которых реализуются программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки.

1. Большие данные;

2. Интернет вещей;

3. Искусственный интеллект;

4. Квантовые технологии;

5. Кибербезопасность и защита данных;

6. Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность;

7. Новые и портативные источники энергии;

8. Новые производственные технологии;

9. Программирование и создание ИТ-продуктов;

10. Промышленный дизайн и 3D-моделирование;

11. Промышленный интернет;

12. Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений;

13. Разработка мобильных приложений;

14. Распределенные и облачные вычисления;

15. Сенсорика и компоненты робототехники;

16. Системное администрирование;

17. Системы распределенного реестра;

18. Технологии беспроводной связи;

19. Технологии управления свойствами биологических объектов;

20. Цифровой дизайн;

21. Цифровой маркетинг и медиа;

22. Электроника и радиотехника.

(см. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 41 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек")

Какими качествами нужно обладать в будущем

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде.

Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности.

Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление.

Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

4. Управление информацией и данными.

Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде.

Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.