Обществу нужны люди, которые понимают, что такое работать со смыслами.
В связи с тем что происходит в мире, образование становится инструментом конкурентной борьбы для тех, кто хочет продвигать прогрессивные идеи и новые возможности для тех, кто может быть смыт волной изменений.
Сегодняшняя ситуация совсем не то, что было 20-30 лет назад.
Изменилось все. Появились новые смыслы и новая этика.
Изменился рынок труда и условия, при которых люди получают достойную зарплату. Изменилось даже само понимание, что такое достойная зарплата.
Новые требования, стимулируют людей получать новые навыки.
Подумайте о том, какие перспективы имеют ваша профессия в долгосрочном периоде.
Обратите внимание на профессии новой экономики: программисты, интернет-маркетологи и т.д. с полным списком профессий можно ознакомиться в Перечне областей, в которых реализуются программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки.
1. Большие данные;
2. Интернет вещей;
3. Искусственный интеллект;
4. Квантовые технологии;
5. Кибербезопасность и защита данных;
6. Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность;
7. Новые и портативные источники энергии;
8. Новые производственные технологии;
9. Программирование и создание ИТ-продуктов;
10. Промышленный дизайн и 3D-моделирование;
11. Промышленный интернет;
12. Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений;
13. Разработка мобильных приложений;
14. Распределенные и облачные вычисления;
15. Сенсорика и компоненты робототехники;
16. Системное администрирование;
17. Системы распределенного реестра;
18. Технологии беспроводной связи;
19. Технологии управления свойствами биологических объектов;
20. Цифровой дизайн;
21. Цифровой маркетинг и медиа;
22. Электроника и радиотехника.
(см. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 41 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек", "Методикой расчета показателя "Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек")
Какими качествами нужно обладать в будущем
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде.
Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности.
Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление.
Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными.
Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде.
Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.