Привет автолюбители. Нередко возникает проблема при откручивании масляного фильтра на автомобиле, и эта проблема требует аккуратного вмешательства. Потому как в условиях эксплуатации авто в нашей стране, масло испытывает довольно серьезные нагрузки и его фильтрация один из важных моментов успешной работы двигателя. При очередном ТО, очень часто бывает, что фильтр слишком туго затянут и возникает проблема с его откручиванием. Обычно фильтр затягивается динамометрическим ключом, с усилием определенным производителем двигателя, но на практике многие прибегают, так сказать, к затяжке "на глаз". Некоторые с помощью усилия руки (что в принципе довольно эффективно и не перетянуть фильтр очень трудно), или специальным ключом (возможно перетяжка). Чтобы решить проблему перетяжки, предлагаю Вашему вниманию несколько полезных советов:
- Самый очевидный способ, пробить фильтр отверткой, и выкручивать в соответствующую сторону. Отвертка будет выполнять роль рычага и Вы без усилий открутите масляный фильтр. Бывает возникает проблема в том, что отвертка начинает резать металл в сторону кручения. Тогда можно вставить, что-то более соответствующее отверстию, увеличив площадь сцепления с поверхностью.
- Так же можно применить наждачную бумагу. Обхватив фильтр наждачной бумагой, попробовать руками провернуть его. Так как наждачная бумага увеличивает сцепление между рукой и фильтром, этот метод может помочь обойтись без более грубого способа (пробивание отверткой).
- Так же очень эффективный метод, это обмотка масляного фильтра старым ремнем ГРМ, генератора или цепью. В получившуюся петлю установить рычаг (монтажку или отвертку), несколько раз прокрутить, чтобы стянуть ремень или цепь вокруг фильтра и далее можно откручивать фильтр. Проблем возникнуть не должно.