Найти тему
ЗА!ВЕЛО

Яйцо или курица, применительно к велосипеду?

Оглавление
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=IUeG4bOPdGA
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=IUeG4bOPdGA

При развитии любой инфраструктуры, возникает вопрос: что раньше, яйцо или курица, инфраструктура или транспорт, велодорожки или сами велосипедисты? Сначала нужно ждать появления велосипедистов или необходимо развивать велосипедную инфраструктуру (велосипедные дороги, велопарковки, переезды), а уже потом на дорожках появятся велосипедисты?

Общий принцип:

Как мне кажется, принцип строительства транспорта всегда оставался неизменным: сначала необходимо построить безопасную инфраструктуру, потом появится и сам транспорт. И не важно, что за транспорт: речной, железнодорожный, гиперлуп или велосипед. Даже для пешеходов нужна инфраструктура. Вспомните, насколько вырос пешеходный трафик при расширении тротуаров в Москве.

Как работает принцип, применительно к велосипедам.

Попробуем применить этот принцип к средствам индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты, моноколеса и т.д.). Он будет звучать примерно так: В городе никогда не появится значительного числа велосипедистов, если они не будут чувствовать себя в безопасности и если им будет неудобно.

Лондон за вело! Фото: Олег Кононов, для проекта "ЗА!ВЕЛО"
Лондон за вело! Фото: Олег Кононов, для проекта "ЗА!ВЕЛО"

Может сначала подождать велосипедистов?

Может я не прав и нужно подождать пока велосипедисты появятся на дорогах сами собой? Мне кажется, если ничего не менять, то и количество велосипедов не изменится. Сейчас велосипед - выбор смелых. Многим неудобно сейчас, а многие чувствуют себя не в безопасности:

  • Школьники, пенсионеры, да и я тоже, не хотят выезжать на велосипеде на дорогу с автомобилями. Это может быть опасно, автомобиле несутся с бешеной скоростью. Плюс не очень приятно дышать выхлопными газами от автомобилей.
  • Передвигаться по узким тротуарам в час пик, когда по ним передвигается большое количество горожан - медленно и некомфортно. Это также неудобно и самим пешеходам - многие пугаются быстрых велосипедов.

Вывод: Необходимо выделять современные и безопасные велодороги.

Какая позиция властей Москвы?

Городские власти многократно заявляли, что пока не видят запроса на велодорожки у горожан. Но они готовы развивать инфраструктуру, когда такой запрос появится. Что нам делать?

1. Показать запрос на изменение ситуации. Подпишите нашу петицию на сайте: https://podpishi.org/zavelo

2. Объяснять, что запроса не появится, пока не будет инфраструктуры. Наш анализ наглядно это показывает.

Подписывайтесь на наш канал. Комментируйте и ставьте лайк!

Прочитайте нашу первую статья:

Группа «ЗА!ВЕЛО» предлагает развивать велосипедную инфраструктуру в ЗАО Москвы