Найти тему

От Нубии до «Евросети»: в чем измеряется расстояние между ними, или о том, почем нынче «бесплатная юридическая помощь».

На последней стадии ремонта...
На последней стадии ремонта...

Начну с того, что страна Нубия - это довольно древняя и весьма неопределенная в географическом смысле область среднего течения Нила размером в 800 тыс. кв. км. Как утверждает Википедия, Нубия была источником рабов и природных богатств - золота и слоновой кости.

«О чем это он? - спросите вы. - Причем здесь какая-то Нубия?»

А вот причем.

20 сентября 2016 я приобрел частичку этой самой Нубии всего за 15 590 руб. в виде смартфона с одноименным названием. Продавец - отделение «Евросеть» (Москва, ул. Первомайская, 73, стр.4). К смартфону прилагалась поистине «золотая» гарантия с дополнительным обслуживанием «из слоновой кости» до 20.09.2022 года.

Вы думаете, гарантия - это так важно? Вы полагаете, это необходимо?

Я тоже так думал.

Поэтому, когда моя «Нубия» 17 мая 2019 года приказала долго жить (перестала включаться), я решил воспользоваться и «золотом», и «слоновой костью»: сдал смартфон в гарантийный ремонт в том же отделении «Евросети».

Когда установленные законом 45 дней истекли, я вернулся за своей «Нубией». Но сотрудники «Евросети» сообщили, что смартфон все еще «на стадии ремонта». Обескураженный, но не побежденный через две недели я снова пришел в «Евросеть». Но «стадия ремонта», судя по всему, растянулась на все 800 тыс. кв. км. своей неопределенной географической территории и так безнадежно там затерялась, что даже сотрудники «Евросети» не могли определить, где она вершится эта самая «стадия».

В конце концов, утомленные моими собственными упорными географическим изысканиями, сотрудники стали недвусмысленно посылать меня с моим золотом и костями в те самые жаркие пески среднего Нила. Так их, видимо, обучали на корпоративных тренингах.

Тогда-то и пришла идея обратиться в суд. Взыскать и золотом, и костями, - иными словами, по полной программе. Но гнев вскипал, а опыта общения с судами не было. Волей неволей пришлось гуглить, искать всевозможные образцы заявлений, изучать сторонний опыт. В итоге, реклама некоего общества «защиты прав потребителей», жарко обещавшая «бесплатную юридическую помощь», застила глаза.

Надо сказать, что слово «бесплатный» для среднестатистического россиянина, чья продолжительность жизни, судя по официальной хронике, неуклонно растет (в отличие от его пенсии или зарплаты), стоит если не на первом, то уж точно, но втором месте после «родители» и «дети» (если таковые имеются).

И об этом прекрасно осведомлены продавцы «бесплатных» услуг.

Устроено это, видимо, так. В Рунете есть некий центр (или центры) распределения по многочисленным юридическим конторам жалобщиков. Там и происходит «горячая», но бесплатная обработка потенциального клиента.

Почему - горячая? Те кто это уже испытал, меня поймут.

Поделюсь с несведущими.

В довольно-таки ухоженной конторе, куда я был отправлен «обществом защиты», меня встретил молодой человек весьма суровый и крепкого телосложения, на вид - беспощадный как бог Анубис. «Именно такие гнали через пески толпы рабов», - почему-то подумалось мне. Горячая обработка длилась, примерно, минут сорок. В течение этого времени мне предлагалось:

  • Побороться за справедливость, т. е. наказать нерадивого продавца рублем. Призовой фонд в случае выигрыша составил бы от 100 до 200 тыс. руб., а то и больше.
  • Чтобы этого добиться, юридической конторе предстояло изрядно поработать. Для этого надо было сделать первоначальный взнос в размере 30-35 тыс. руб.
  • Мне было также предложено вести себя как мужчина, когда я сказал, что надо посоветоваться с женой.
  • Когда же выяснилось, что я конченный подкаблучник, мне предложили немедленно связаться с женой по телефону и утрясти все детали.
  • Когда я заявил, что у нас с женой вообще по жизни мало денег (она пенсионерка, в я - предпенс), а на банковской карте всего 10 тыс. руб., мне настойчиво посоветовали немедленно взять кредит, чтобы осуществить свою мечту - изъять любимую Нубию из рук торгашей.

Короче говоря, все эти сорок минут суровый Анубис терзал меня, как Бобик грелку, пока, наконец не уверился, что я враль и не за что не отдам свои кровные, которых я, судя по его виду, припас немало, но скупость мешала мне приобщиться к лику безоглядных борцов с несправедливостью.

Когда горячая обработка как-то сама собой выдохлась, мне хотелось спросить Анубиса, если он так уверен, что выиграете дело, почему бы ему не взять хотя бы половину рисков на себя?

Но во рту у меня пересохло, язык, шелестя, ерзал по нёбу, как будто я неделю ползал по безводной пустыне.

Этим и закончилась «бесплатная юридическая помощь».

Смартфон по-прежнему «на стадии ремонта».

Что делать?

Если бы я внимательно прочел в свое время роман Черниговского с таким же названием, я бы, вероятно, нашел выход...