Найти в Дзене
Easy Busy Breezy

Почему первые вагоны в метро были похожи на дом

Московский метрополитен проводит ночную экскурсию по станциям первой линии: от Партизанской до Киевской, которые были построены до и во время ВОВ.

Поезд 1934 года
Поезд 1934 года

Восстановленные вагоны 1934 года везут пассажиров по туннелям, закрытым для перевозки людей с 1951 года.

Отправляясь в путь на ретро поезде понимаешь, насколько метро - уникальное место.

Поезд 1934 года
Поезд 1934 года

Например, вы знали, что облик станций задумывался как ориентир для пассажиров?

До 1951 года в метро не было объявления остановок, и люди должны были понимать, на какую станцию они попали, по ее виду: на Электрозаводской весь потолок усыпан лампочками, значит вы на станции, где находится электрозавод. На Библиотеке им. Ленина пол был выложен паркетом: намёк - здесь главная читальня страны.

Станция Электрозаводская
Станция Электрозаводская

Ещё одно предназначение паркетного пола - создать у людей ощущение, что они дома.

Нужно это было, чтобы люди не боялись спускаться под землю (фактически в преисподнюю). Именно поэтому вагоны метрополитена были такие уютные.

Уютный вагон
Уютный вагон

В них действительно по-домашнему комфортно: мягкие светильники, удобные кожаные диванчики, стены, выкрашенные под обои, деревянный корпус - все это больше похоже на рабочий кабинет, а не на вагон поезда.

Люди должны были чувствовать себя в метро спокойно, ощущая при этом, что они жители великой страны, которую они сами же и строят.

Для этого станции метро делали не просто красивыми, а великолепными!

-5

На Киевской до сих пор сохранились колоны, часть которых сделаны из Оникса. А в середине 20-го века все колоны станции были из этого камня.

Это поражало воображение не только жителей СССР, но и гостей страны.

В общем, если вы еще сомневаетесь в путешествиях во времени, то #экскурсия по ночному #метро ждёт вас #метротур