Московский метрополитен проводит ночную экскурсию по станциям первой линии: от Партизанской до Киевской, которые были построены до и во время ВОВ.
Восстановленные вагоны 1934 года везут пассажиров по туннелям, закрытым для перевозки людей с 1951 года.
Отправляясь в путь на ретро поезде понимаешь, насколько метро - уникальное место.
Например, вы знали, что облик станций задумывался как ориентир для пассажиров?
До 1951 года в метро не было объявления остановок, и люди должны были понимать, на какую станцию они попали, по ее виду: на Электрозаводской весь потолок усыпан лампочками, значит вы на станции, где находится электрозавод. На Библиотеке им. Ленина пол был выложен паркетом: намёк - здесь главная читальня страны.
Ещё одно предназначение паркетного пола - создать у людей ощущение, что они дома.
Нужно это было, чтобы люди не боялись спускаться под землю (фактически в преисподнюю). Именно поэтому вагоны метрополитена были такие уютные.
В них действительно по-домашнему комфортно: мягкие светильники, удобные кожаные диванчики, стены, выкрашенные под обои, деревянный корпус - все это больше похоже на рабочий кабинет, а не на вагон поезда.
Люди должны были чувствовать себя в метро спокойно, ощущая при этом, что они жители великой страны, которую они сами же и строят.
Для этого станции метро делали не просто красивыми, а великолепными!
На Киевской до сих пор сохранились колоны, часть которых сделаны из Оникса. А в середине 20-го века все колоны станции были из этого камня.
Это поражало воображение не только жителей СССР, но и гостей страны.
В общем, если вы еще сомневаетесь в путешествиях во времени, то #экскурсия по ночному #метро ждёт вас #метротур