Найти тему
cozy eisbrecher

Ледокол “Фанагория”

Недавно мы рассказывали о первом ледоколе в акватории порта Ростова-на-Дону с гордым именем “Ледокол Донских гирл”, а сегодня расскажем ещё об одном очень знаменитом ледоколе ростовского порта. Ледокол “Фанагория” строился в России в городе Николаеве, название получил в честь древнегреческого поселения, расположенного когда-то на Таманском полуострове у берегов Керченского пролива. Прототипом судна стал очень популярный ледокол “Удалец” - именно по его образу и подобию была построена “Фанагория”. Небольшой ледокольный буксир имел длину 24,5 м, ширину 5,5 м, передвигался он при помощи паровой машины, имеющей мощность 240 л.с. Судно работало как портовый ледокол в Ростове-на-Дону, а в летнее время служило буксиром.

-2

“Фанагория”, как водится, была и спасательным судном - не раз ледоколу приходилось тушить пожары, в том числе в самом городе, так как его насос позволял подавать воду к удалённым от набережной зданиям. С началом революции ледокол перешел под красный флаг, сменил имя на “Емельян Пугачев” и получил вооружение. После окончания Гражданской войны ледокол возвратился в родной порт и вернул себе прежнее имя “Фанагория”. В начале Второй мировой войны немцы затопили ледокол, но его в скором времени подняли со дна и отремонтировали. Позже, когда наши войска отступали, судно затопили уже свои, чтоб врагу не достался.

-3

Однако “Фанагорию” снова подняли, и она вернулась к мирной работе. Ледокол исправно трудился несмотря на свой возраст и архаичную конструкцию. В 1968 г., на 65-ом году службы ледокола его решено было всё-таки утилизировать, но при этом компас ледокола сняли и поместили в Азовский краеведческий музей.