Всем привет! С вами Сеодроид. Механизмы контекстной рекламы и технические тонкости отдельных систем — это основы основ. Но их недостаточно, чтобы стать востребованным специалистом по контекстной рекламе. Поговорим о навыках, которые стоит прокачать, чтобы стать «на вес золота».
Недавно мы уже рассказывали о 8 must have навыках, с прокачки которых можно начать свое профессиональное развитие. Сегодня переходим к более продвинутым скиллам, которые стоит начать осваивать после того, как уверенно овладеете стартовыми. Поехали!
Работа с JustMagic, Rush Analytics и Serpstat
При сборе семантики использовать эти инструменты необязательно. Однако они могут существенно облегчить задачу и ускорить процесс, когда нужно подготовить масштабную кампанию на десятки тысяч запросов. Практикуйтесь, чтобы разобраться и совершенстве овладеть этими инструментами, на первых этапах помогут пошаговые инструкции.
- JustMagic — платформа для профессионалов, подойдет тем, кто уже пробовал сервисы проще. Посмотреть, как выглядит и работает, можно в подробном обзоре со скриншотами.
- Rush Analytics работает быстро, хорошо отсеивает минус-слова и некачественные ключи, простой в настройках и интерфейсе. На SeoNews найдете обзор и подробную пошаговую инструкцию.
- Serpstat может показаться сложным в плане интерфейса, но на официальном YouTube-канале есть подборка обучающих видео.
Маркетинговый анализ и психология потребителя
Маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров, а сфера B2C — от B2B. Специалисту необходимо разбираться во всех областях, основах поведенческой психологии, обладать навыками убеждения. В этом могут помочь книги:
Читайте также: «Контекстная реклама в B2B: в чем особенности и как работает»
Личная эффективность
Неважно, где вы работаете или планируете работать — в офисе, удаленно фул тайм или на фрилансе — без этого навыка добиться успеха будет сложнее. Научитесь правильно распределять рабочее время и расставлять приоритеты в задачах, поборите прокрастинацию — и увидите, насколько эффективнее вы можете работать.
Воспользуйтесь надежными техниками профессионалов, найдите время и прочтите несколько книг по личной эффективности:
Оптимизация и автоматизация процессов
Автоматизация контекстной рекламы экономит время, позволяет отладить повторяющиеся действия и повысить эффективность трудоемких операций — например, управления ставками. Настраивать большие кампании для интернет-магазинов вручную долго и нерентабельно, поэтому стоит освоить генерацию объявлений по фиду. Для обновления цен и актуальной информации о наличии товаров используйте автоматизированные правила в Adwords. Автоматизировать можно также работу с минус-словами и создание отчетов.
Для эффективного управления ставками и автоматизации некоторых других этапов удобно использовать бид-менеджеры.
Чтобы освоить инструменты автоматизации, нужно пробовать и тестировать. Большинство сервисов публикуют подробные руководства и видео-уроки.
Стратегический маркетинг
Контекстная реклама в отрыве от комплексного интернет-маркетинга не так эффективна. Она должна быть частью общей маркетинговой стратегии компании. Как специалист вы должны знать, на каком этапе воронки находится человек, который увидит объявления, и какой путь он должен проделать дальше.
Читайте книги по классическому маркетингу, полезными будут «Основы маркетинга» Филипа Котлера и «Взлом маркетинга» Фила Бардена.
Хорошие книги по маркетингу, копирайтингу, аналитике стоят немало. Большинство из них есть в электронных библиотеках вроде MyBook за 200-400 руб. в месяц. Когда подписка закончится, доступ пропадет, так что — конспектируйте.
Переговоры и деловая переписка
Вы — профессионал, поэтому должны вести себя соответствующе на всех этапах работы. Умение грамотно поставить задачу, придерживаться субординации и позиционировать себя как специалиста — важные навыки для собственного продвижения. Статьи на эту тему можно посмотреть в блоге Максима Ильяхова и Бюро Горбунова. Вот, например, подборка советов о переговорах. Полезными будут также книги:
На сегодня все. В следующий раз мы разберем еще 6 важных навыков для специалиста по контекстной рекламе. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Статья опубликована в нашем блоге.