Найти в Дзене

12 навыков, чтобы стать крутым специалистом по контекстной рекламе. Часть 1

Оглавление

Всем привет! С вами Сеодроид. Механизмы контекстной рекламы и технические тонкости отдельных систем — это основы основ. Но их недостаточно, чтобы стать востребованным специалистом по контекстной рекламе. Поговорим о навыках, которые стоит прокачать, чтобы стать «на вес золота».

Недавно мы уже рассказывали о 8 must have навыках, с прокачки которых можно начать свое профессиональное развитие. Сегодня переходим к более продвинутым скиллам, которые стоит начать осваивать после того, как уверенно овладеете стартовыми. Поехали!

Работа с JustMagic, Rush Analytics и Serpstat

При сборе семантики использовать эти инструменты необязательно. Однако они могут существенно облегчить задачу и ускорить процесс, когда нужно подготовить масштабную кампанию на десятки тысяч запросов. Практикуйтесь, чтобы разобраться и совершенстве овладеть этими инструментами, на первых этапах помогут пошаговые инструкции.

Настройки Rush Analytics
Настройки Rush Analytics

Маркетинговый анализ и психология потребителя

Маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров, а сфера B2C — от B2B. Специалисту необходимо разбираться во всех областях, основах поведенческой психологии, обладать навыками убеждения. В этом могут помочь книги:

Читайте также: «Контекстная реклама в B2B: в чем особенности и как работает»

Личная эффективность

Неважно, где вы работаете или планируете работать — в офисе, удаленно фул тайм или на фрилансе — без этого навыка добиться успеха будет сложнее. Научитесь правильно распределять рабочее время и расставлять приоритеты в задачах, поборите прокрастинацию — и увидите, насколько эффективнее вы можете работать.

Воспользуйтесь надежными техниками профессионалов, найдите время и прочтите несколько книг по личной эффективности:

Оптимизация и автоматизация процессов

Автоматизация контекстной рекламы экономит время, позволяет отладить повторяющиеся действия и повысить эффективность трудоемких операций — например, управления ставками. Настраивать большие кампании для интернет-магазинов вручную долго и нерентабельно, поэтому стоит освоить генерацию объявлений по фиду. Для обновления цен и актуальной информации о наличии товаров используйте автоматизированные правила в Adwords. Автоматизировать можно также работу с минус-словами и создание отчетов.

Для эффективного управления ставками и автоматизации некоторых других этапов удобно использовать бид-менеджеры.

Чтобы освоить инструменты автоматизации, нужно пробовать и тестировать. Большинство сервисов публикуют подробные руководства и видео-уроки.

Стратегический маркетинг

Контекстная реклама в отрыве от комплексного интернет-маркетинга не так эффективна. Она должна быть частью общей маркетинговой стратегии компании. Как специалист вы должны знать, на каком этапе воронки находится человек, который увидит объявления, и какой путь он должен проделать дальше.

Читайте книги по классическому маркетингу, полезными будут «Основы маркетинга» Филипа Котлера и «Взлом маркетинга» Фила Бардена.

Хорошие книги по маркетингу, копирайтингу, аналитике стоят немало. Большинство из них есть в электронных библиотеках вроде MyBook за 200-400 руб. в месяц. Когда подписка закончится, доступ пропадет, так что — конспектируйте.

Переговоры и деловая переписка

Вы — профессионал, поэтому должны вести себя соответствующе на всех этапах работы. Умение грамотно поставить задачу, придерживаться субординации и позиционировать себя как специалиста — важные навыки для собственного продвижения. Статьи на эту тему можно посмотреть в блоге Максима Ильяхова и Бюро Горбунова. Вот, например, подборка советов о переговорах. Полезными будут также книги:

На сегодня все. В следующий раз мы разберем еще 6 важных навыков для специалиста по контекстной рекламе. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Статья опубликована в нашем блоге.