Помните, в 90-х была парфюмерия в ручках? Мы тогда еще верили, что там настоящие духи, несмотря на то, что покупали их в переходах… Вполне возможно, что скоро подобный формат снова станет популярным, но теперь их будут выпускать парфюмерные дома и стоить они будут не так, как в переходе.
Все ищут способы завлечь покупателя, который становится все более и более разборчив. Производители парфюмерии – не исключение, и некоторые из них решили поэкспериментировать не с содержанием, а с формой и предложить нам новые или хорошо забытые старые форматы.
Парфюмерная кисть
Относительно новый и очень эстетский формат - парфюмерные кисти с гелевыми духами внутри. В основании кисти кнопочка, которая выдает на мягчайший ворс порцию парфюма. На коже гель высыхает так же моментально, как и обычные духи из спрея.
Несколько лет назад формат парфюмерной кисти предложил бренд Victoria's Secret, который всеми способами продвигает свой фруктово-цветочный хит Bombshell. Позже вышли кисточки c ароматами Tease, Love и Very Sexy. Это был лимитированный выпуск, но кое-где на западных сайтах их еще можно заказать примерно за 17 долларов. В каждом миниатюрном тубусе по 15 мл аромата.
Джо Малон осваивает этот формат на просторах своего нового бренда Jo Loves - она выпустила уже пять кистей со своими ароматами. У Малон основная ставка на природное чистое звучание цветов, фруктов и пряных трав. Каждая кисточка стоит 40 фунтов (чуть больше 3 тысяч), у нас не продается.
Так же сейчас в парфсетях можно найти кисточку click-and-go от YSL - в этом формате они выпустили Black Opium. В "Рив Гоше" стоит 1 758 руб.
Духи в кисточках не особо стойкие, но у них изящная подача и миниатюрный тубус всегда можно носить с собой.
Парфюмерное желе
В прошлом году Victoria's Secret выпустила еще один новый формат – парфюмерное желе. Восемь ароматов в формате крошечных флаконов с гелевыми духами, которые выдавливаются при нажатии на мягкое окошко. Позиционируют его как «карманный парфюм» и действительно такая крошка поместится в любом кармане. Объем «флакона» 9 грамм и стоит он около 13 долларов. Формат доступен для заказа на зарубежных сайтах.
Парфюмерные карандаши
Всевозможные варианты твердых духов сейчас обретают второе дыхание и новую подачу. Я помню, что раньше был парфюмированный стик духов «Елена» - выглядел как гигиеническая помада… Он и сейчас выглядит так же, а вот современный западный люкс предлагает более изящные варианты.
В конце прошлого года неутомимые экспериментаторы из Mugler выпустили три парфюмерных карандаша – 3 грамма Angel, Alien и Aura теперь могут помещаться не только в клатч, но и в очешник.
Следом за ними пошел дом Chanel – буквально на днях в международной продаже появились «карандашные» версии аромата Chance: классический Chance, Eau Fraiche, Eau Tendre и Eau Vive. Продаются они только вместе в одном пенале. Если формат будет популярен, то можно ждать продолжения банкета.
Один карандаш «Мюглера» стоит 2000 руб, пенал «Шанель» - 6 300 руб.
Парфюмерные стики попроще есть у корейского бренда TonyMoly, но, на мой взгляд, их не стоит рассматривать всерьез. У «ТониМоли» форма стабильно важнее содержания, за это его и любят...
Классические твердые духи на парафиновой основе делают многие – они есть у Jo Malone, Sarah Jessica Parker, Diptyque, Burberry, Bond No. 9, Lush, Le Labo... Лично мне такой формат непонятен – они плохо наносятся и очень слабо пахнут.
Парфюмерная пудра
Формат не новый, но судя по отсутствию массовых предложений, не особо жизнеспособный. Парфюмированные тальки выпускали Avon, Oriflame и даже Estee Lauder. Пару лет назад к такому формату обратились в Byredo и выпустили три самых ходовых аромата Blanche, Gypsy Water и Bal d'Afrique в формате контейнера с 7 гр пудры с широкой кисточкой-кабуки для нанесения. Можно заказать на зарубежных сайтах, стоит такая кисточка 50 евро. Как по мне, так это будет очень красивая и очень бессмысленная трата…
У «Шанель» еще несколько лет назад был опробован формат парфюмерного кушона. Это была лимитка Chance Eau Tendre в виде пудреницы с парфюмированным гелем под сеточкой и небольшим спонжиком для нанесения аромата. Выпуск не повторили.
Роллеры
Если раньше этот формат застолбили масляные восточные духи и фейки, то сегодня он на пике популярности у люксовых домов. Не знаю, с чем это связано, но в последнее время «ролики» появились сразу у нескольких брендов. Например, «Диор» сделал в формате роллеров целый сет - Poison Girl, Miss Dior, Absolutely Blooming, Blooming Bouquet и Jador. Причем, это не просто пробирки, а миниатюрные флаконы по 20 мл. Стоят в районе 2 - 2 500 рублей.
Ролики меньших форматов есть у DKNY, Gucci и Givenchy. Духи в роликах предназначены для точечного нанесения на кожу и имеют слегка масляную текстуру. У брендов, которые специализируются на роликовой парфюмерии, она гораздо плотнее и стойкость лучше, но это отдельная тема...
Лично я считаю все это баловством и маркетинговой ловушкой... Духи в этих форматах нельзя наносить на одежду, они не стойкие, не шлейфовые, а в перерасчете на стандартный флакон еще и неоправданно дорогие. У них одно преимущество - компактность, а с этой задачей легко справляется пробник, тревел или атомайзер. Однако с эстетической точки зрения все эти кисточки и коробочки выглядят приятно, так что понять могу )))
Духи в миниатюрах: какие есть в продаже
Признаки интернет-магазина поддельных духов
Загадочные духи из магазина "Подружка"