Найти тему
Гараж 4

Выбираем правильное моторное масло

Для долгой эксплуатации ДВС важно как можно чаще сливать старое масло и заменять свежим. Если ездить на старом мутном масле, в котором неминуемо образуется стальная стружка, то износ дорогостоящего двигателя будет происходить ускоренными темпами. Становится очевидно одно – если водитель действительно пожелает, чтобы двигатель его автомобиля мог проработать дольше заявленных позиций, лучше не экономить на этом и выбирать действительно качественное моторное масло.

Для летнего сезона неплохим решением окажется заливка в двигатель минерального масла со средней вязкостью SAE 20W-50. Считать такое масло плохим выбором в наше время – не стоит. В советские времена мощный и надежный двигатель от «ЗИЛ-130» мог проехать на качественной минеральном масле более 400 тысяч километров, что даже в наших реалиях можно смело считать выдающимся результатом.

Минералка ценна еще и тем, что при сгорании образует твердые отложения – когда двигатель сильно изношен и начал потреблять много масла, то незачем отдавать его на капитальный ремонт. Достаточно залить минеральное масло и оно, если отсутствует повышенный уровень давления газов в картере, постепенно перестанет выходит изо всех щелей.

Недостаток у минерального масла – значительный уровень вязкости, способный стать критическим в зимнее время – ДВС будет заводиться очень туго. В этом случае выгодно применять синтетические версии масел, у которых степень вязкости по SAE часто падает до нуля. Но для летнего сезона имеются и свои версии масел в виде SAE 70, отличающиеся большей густотой. Но часто ДВС в наших реалиях работают летом и зимой. И на этом можно сэкономить, если заливать в двигатель всесезонные версии масел в виде SAE 5W-40, ценные не только умеренной ценой, но и редкой способностью оставаться в стабильном состоянии при любой температуре воздуха.

Недостаток минералки – возможность вымывания твердых отложений. И поэтому ее настоятельно рекомендуется заливать только в новые ДВС или прошедшие капитальный ремонт. И при этом не забывать менять резиновые сальники и колпачки на акриловые аналоги – масло не сможет их разжижать и двигатель будет работать ровно и мощно долгое время.

Недостаток синтетических масел – высокая стоимость. Если нужно сэкономить, то для атмосферного ДВС вполне можно подбирать и полусинтетику, вырабатываемой по специальной технологии химического гидрокрекинга. На выходе получается предельно жидкое (SAE 10W-40) масло с прекрасными качественными характеристиками – оно позволяет заводить любой ДВС в морозную температуру с видимой легкостью. И синтетике не свойственно вымывать твердые отложения в поршневой группе и она отлично подходит для любых ДВС – не только новых, но и требующих серьезного ремонта.