В эфире новый выпуск Style Files - серии постов, где я анализирую типажи и образы знаменитостей. Сегодня продолжим разбор типажа Николь Кидман (начало здесь) и посмотрим, как особенности её внешности влияют на образы и стиль её героинь на экране.
Мы с вами уже разобрались, что в облике Николь есть впечатление опасности, коварства, "ведьминские нотки", что можно приписать тонким, заостренным, "лисьим" чертам лица. И это впечатление усиливает рыжий цвет волос актрисы. Так что ничего удивительно, что в её послужном списке есть роль настоящей ведьмы.
Однако образ, который художники по костюмам выбрали для ведьмы Николь, больше напоминает лесную нимфу.
Наряды зеленых цветов, украшенные растительными принтами символисчо напоминают о лесе, о близости к природе, смягчают образ и выглядят скорее романтичными, недели говорящими об опасности.
Куда опаснее и жестче получается у Николь образ злодейки-блондинки, холодной и интеллектуальной. Здесь стилисты действуют с точностью до наоборот: меняя рыжину на блонд, природные локоны на четкую "интеллектуальную" стрижку, одевая актрису в вещи с четким силуэтом, напоминающие броню или имитирующие мужскую одежду.
Этот имидж отвергает натуральность, здесь как бы все искусственное, за счет чего и возникает неприязнь к героине. И здесь это то, что нужно, ведь речь о главной злодейке, негативной героине.
И между этими крайностями - целый диапазон образов, где в разных пропорциях сочетаются свойственные типажу Кидман коварность и утонченность, интеллект, аристократизм и опасность.
Так, Сюзанна, главной героини "Умереть за..." / "To Die For", где Кидман демонстрирует гротескный стиль коварной куклы Барби.
Наряды героини сочетают классический силуэт с яркими цветами и игривым рисунком. Как результат, образы Сюзанны выглядят энергичными, но несколько кукольными вплоть до инфантильности.
А т.к. по сюжету Сюзанне нравится ощущать себя опасной и даже роковой женщиной, то художники по костюмам снабжают её соответствующими вещами. Крупный и яркий животный принт (намеренно контрастирующий с тонкими чертами актрисы) выглядит грубыми, создавая впечатление дешевизны и вульгарности:
Похожие приемы, но уже в абсурдно-превосходной форме использовали художники по костюмам в фильме "Paperboy", сделав из утонченной Кидман королеву пластикового трэша.
Здесь все намеренно преувеличенно, избыточно, неестественно. В этой женщине все слишком: слишком белые волосы, слишком много загара, слишком яркий макияж и накладные ресницы, слишком яркие наряды. Вульгарная интерпретация на тему той же куклы Барби. И опять же "эффект искусственности" на Николь вызывает неприязнь, впечатление, отталкивающее от героини.
Интересно, что к этому мотиву идеальной куклы [Барби] художники ко костюмам обращаются еще не один раз. Из саркастичной темволосой интеллектуалки в белокурую "куклу" превращается героиня Кидман в фильме "Степфордские жены". Резкая смена экранного имиджа символично отражает внутренние перемены героини:
Еще один образ идеальной женщины на перекрестке Бриджит Бардо и куклы Барби - Клаудия, женщина-муза в новой экранизации "Девять". В платьях с туго затянутой талией, с золотыми локонами, Николь Кидман в этой роли - золотая статуэтка, фактически "Оскар" в живом женском обличьи. В этих образах акцент сделан на изысканности, на утонченности, характерной внешности актрисы (тонкая талия, светлый золотистый колорит, акцент на гладких мерцающих фактурах). Она женщина-мечта, эфемерная и недосягаемая.
И наконец, еще одна женщина-идеал в воплощении Кидман - это Грейс Келли:
И обращаясь к стилю... В создании образов этих идеальных женщин художники используют похожие приемы: всегда светлая цветовая гамма, всегда женственный силуэт, всегда гладкие мерцающие фактуры.
И вместе с этим, акценты в каждом образе ставятся по-другому, меняя общее впечатление.
Так, в образе Клаудии аристократизм Николь Кидман дополняется чувственностью - прическа напоминает Бриджит Бардо, наряды более сексуальны, открыты.
А вот в "Степфордских женах" Кидман похожа на "правильную" голливудскую принцессу:
И наконец её принцесса Монако - идеальная картинка в стиле 50х. Нужно отметить, что в отличие от самой Грейс Келли, обладающей классическим типажом, более динамичная Николь выглядит стиснутой в рамки в части этих нарядов.
И напоследок, еще один идеальный фасад, который героиня Кидман транслирует посредством стиля:
Здесь образ идеальной женщины более современный и реалистичный и больше созвучен с типажом актрисы . Её наряды сочетают природность с аристократической изысканностью, что для типажа актрисы более гармонично.
Кстати, подробно о стиле этой героини, Селесты из "Большой маленькой лжи", я уже здесь писала.
А кто, на ваш взгляд, самый стильный персонаж Николь Кидман?
Нравятся такие посты? Тогда пишите, образ и стиль какой знаменитости вам бы хотелось здесь увидеть. И не забудте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить следующий выпуск!
Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю
Если этот пост привел вас к мысли, что вы хотите разобраться с особенностями собственного типажа и получить персональный анализ внешности и стиля, приглашаю вас обсудить это со мной напрямую: alex@stylegant.com