Найти тему
Russian Corncracker

“Metal Gear Solid V: The Phantom Pain” - великолепное завершение серии или посредственная игра?

Для меня серия Metal Gear Solid - это феномен. Всегда удивлялся как можно сделать настолько камерную, но в то же время настолько проработанную игру. Честно, до выхода The Phantom Pain, я боготворил Кодзиму за Metal Gear. Мне нравился сюжет, нравились механики, нравился сам стелс. Но прошло время, вышел Ground Zeroes, который я защищал перед своими друзьями, когда те говорили, что её можно пройти за 10 минут. Также играл в Metal Gear Rising: Revengeance - продолжение четвертой части за Рэйдена. И вот вышла The Phantom Pain, и принесла для меня если не разочарование, то небольшую грусть.

Игра начинается с того, что нам показывают события Ground Zeroes. MSF уничтожен, а в живых остался только Биг Босс и Казухира Миллер. Вот только Биг Босс впал в кому на девять лет, с чего и начинается основной геймплей. Ну как геймплей. Полуторачасовая кат-сцена с возможность порулить Снейком, а также посмотреть на его оголенный зад. По ходу сюжеты мы встречаем рыжеволосую девочку и её напарника - горящего верзилу. В конце вступления появляется Револьвер Оцелот (важный для серии персонаж), который вывозит Снейка из больницы, восстанавливает руку, которую тот потерял во время взрыва Главной Базы. Оцелот объясняет всю ситуацию, отправляет Биг Босса в Афганистан, сказав, что Биг Босс - легенда, и теперь он член Diamond Dogs, так что подводить никого не надо. Даёт задание по спасению Казухиры, и дальше начинается геймплей.

По миру Metal Gear можно путешествовать не только на лошади...
По миру Metal Gear можно путешествовать не только на лошади...

По началу игровой процесс вызывает восторг. Начинаешь “ковырять” игру, экспериментировать с искусственным интеллектом, проверяя на дальнозоркость и слух. Красивая графика только подталкивает игрока на то, чтобы он погрузился в этот мир, чтобы прочувствовал - каково быть разведчиком на неизвестной территории. Но здесь и скрывается главный минус. После того, как пелена восторга спадает, становится скучно. Открытый мир скучный, он не предлагает ничего, кроме собирания морковки, техники, трав и солдат, которые потом становятся частью Diamond Dogs. Да, в игре есть интересная механика “Фултон”, которая позволяет быстро отправить всё собранное на базу, а также, как я сказал, брать в плен солдат, которых игрок оглушил. Но и она быстро наскучивает, когда понимаешь, что “зафултонить” можно абсолютно всё. Дополнительные миссии почти все скучные, и начинаются так: “На базе противника есть данные/солдат/животное, которые нужно доставить на базу”. Но что хочется отметить, игрок сам может выбирать время начало миссии, поскольку ночью солдаты почти все сонные, передвигаются вяло, постоянно разговаривают с сослуживцами, а еще спят. Днем же солдаты строго стоят на посту, слышат каждый шорох и видят всё, что происходит на горизонте.

...но и даже на маленькой модели самого Metal Gear
...но и даже на маленькой модели самого Metal Gear

Сюжет в Metal Gear V: The Phantom Pain подается как минимум странно. Вот Биг Босса подвесил за ноги очередная модель Metal Gear, затемнение экрана, и Биг Босс опять стоит посреди Афганистана, готовый выполнять дополнительные миссии, которые, к сожалению, необходимо выполнять, иначе сюжетные задания будут недоступны. А после того, как часть дополнительных квестов будет пройдена, сюжет продолжится с той точки, на которой он остановился, а именно с подвешенного за ноги Снейка. Кодзима хотел сделать сериал внутри игры. Это видно невооруженным глазом, по скольку после начала любой миссии идут титры, в которых показываются имена участников “эпизода”. Сама история если не гениальна, то очень хорошая. В ней есть драма, есть постановка, не сразу можно отличить хорошего от плохого, а уж конец вообще взрывает мозг, потому что становится ясно, что The Phantom Pain - это приквел самой первой Metal Gear, еще той, которая вышла на NES.

Quiet - одна из напарников Биг Босса, которая играет не последнюю роль в сюжете
Quiet - одна из напарников Биг Босса, которая играет не последнюю роль в сюжете

The Phantom Pain - это в первую очередь стелс. Игра про то, как игрок переходит от укрытия к укрытию, в поисках мест потемнее. Ведь прежде, чем штурмовать базу, надо продумать пути входа и выхода, пути отвлечения противника, или же наоборот устранения так, чтобы никто не заметил, попутно спрятав тело. Все мы знаем, что ничто и никогда не может пройти гладко, вот и в The Phantom Pain, когда поднимается тревога настает время стрельбы. И она здесь на хорошем уровне. Есть обычные штурмовые винтовки, которые потом можно прокачать в транквилизаторные ружья, есть гранатометы, пистолеты, пистолеты-пулеметы, а также стандартный транквилизаторный пистолет. При включении режима прицела, камера переключается на вид от первого лица, чтобы было легче целиться. Но что хочется отметить, так это поведение пуль. Взять, например, транквилизаторный пистолет, если выстрелить в упор противнику в ногу или тело, то нужно подождать, прежде чем снотворное подействует, но пока оно действует, противник может поднять тревогу, а потом уже вырубиться. Можно выстрелить сразу в голову, исход, я думаю, понятен, противник ляжет сразу. Также нужно еще учитывать расстояние и ветер при выстреле даже из нелетального оружия. Казалось бы, держишь голову противника на прицеле, и расстояние подходящее, и пушка хорошая, выстрел, патрон попал в песок рядом с целью, и в результате тревога, вызов подкрепления и подобные проблемы.

Пример действия "Фултона". Скоро этот мишка станет частью Diamond Dogs
Пример действия "Фултона". Скоро этот мишка станет частью Diamond Dogs

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - это очень смешанная игра. Не смотря на сюжет и новый взгляд на серию, она выглядит пресно, как будто её делал не Кодзима, а фанаты MGS. Игра выглядит хорошо только первые несколько часов, уже потом, когда начинаешь смотреть трезвым взглядом, то становится скучно не только изучать мир, но и выполнять сюжетные задания. Да, тогда еще никто не знал чем закончится конфликт между Кодзимой и Konami (речь про Metal Gear Survival), и если не брать в расчет эту неказистую игру про зомби, а также проигнорировать пару проектов, вышедших на консолях помладше, то получается, что The Phantom Pain откровенная слабая игра из всей серии, однако она может увлечь собой на несколько часов, а если вы еще сможете вытерпеть кучу дополнительных миссий, а также постройку базы, то в награду вы получите, хоть и дырявый, но всё же хороший сюжет, который может оставить после себя неплохой пэй-офф.

Местом действия является не только Афганистан, но и Африка
Местом действия является не только Афганистан, но и Африка

У меня всё, до встречи на страницах Дзена!