История Европы пестрит звучными фамилиями аристократов и семейных кланов, которые в свое время влияли на жизнь и политику не только в своем регионе. Куда подевались все эти господа и их потомки?
Этим вопросом задавались многие, но ответ нашелся неожиданно, когда исследователи системы налогообложения решили покопаться в архивах Флоренции. К своему удивлению, они обнаружили, что в современной документации часто встречаются те же имена, что и в списке налогоплательщиков за 1427 год. Они насчитали в 2011 году 900 фамилий довольно состоятельных граждан, которые присутствуют в старинных списках 15 века.
Оказалось, что эти семьи, несмотря на войны и катаклизмы, продолжают процветать, только предпочитают не выпячивать свои богатства и лишний раз не светиться в прессе. Старая аристократия продолжает управлять Европой и избегать непомерного налогообложения.
Шесть веков «во главе экономической лестницы»
Интересно, что эти люди, которые являются сегодня фактическими хозяевами Европы и ее сравнительно нового формирования – ЕС, существуют в этом статусе уже более 600 лет, с времен Возрождения. Шесть веков они находятся «во главе экономической лестницы». Писали исследователи Мочетти и Барроне.
Например, династия Борромео из Флоренции, которую выгнали за пределы города еще в 1370 году, не пропала, а стала кланом известных банкиров в Венеции и Милане. Они контролировали целый регион в Ломбардии, который был известен как «государство Борромео».
Сегодня Палаццо Борромео XVII века с превосходным парковым ансамблем, красочными террасами и великолепными фонтанами уютно расположилось на острове Белла озера Лаго-Маджоре. Тишину острова иногда нарушает гортанный крик павлинов.
Следуя опыту Франции, английские историки провели свое расследование и обнаружили семьи, которым удалось сохранить свой социальный статус богатого семейства на протяжении 8 веков, т.е. 28 поколений.
Оказалось, что рассказы об обедневших и чудаковатых аристократах, ютящихся в полуразрушенных родовых имениях, – литературный вымысел, не имеющий отношения к реальной жизни. Все эти династии благополучно выжили и приумножили свои огромные состояния. Сегодня вряд ли можно справедливо учесть всю их прибыль.
Например, знакомые Шекспира графы Кавдор, фамилии которых встречаются в его произведении «Макбет», живут и сегодня в своем родовом замке. По-прежнему своими замками владеют семейства немецких князей Фюрстенбергов, предки которых жили во дворцах Вейтра и Хайлигенберг, а также в княжеском имении в Донауэшингене еще в XIII веке.
Клану Шварценбергов принадлежат множество замков и загородных вилл. Их гордостью является красивейший дворцовый ансамбль в центре Вены.
В Великобритании треть земель принадлежит династиям местной аристократии. Центральные районы Лондона Мэйфер и Белгравия находятся в собственности герцога Вестминстерского. Самый центр столицы – это владения графа Кадогана. Ему принадлежит площадь Кадоган, и частично улицы Слоун-стрит и Кингз роуд. А улицы Харли-стрит и Мэрилебон-Хай-стрит находятся в собственности баронессы Говард де Вальден.
Недвижимость на улицах имеет баснословную цену, впрочем, как и земля. Даже самые богатые люди на Земле могут себе позволить лишь арендовать здесь дома сроком на 35 лет.
Несметные богатства любят тишину
В этих домах бесценная мебель, произведения искусства и антиквариат. Поэтому их владельцы не лезут в рейтинговые списки и не бравируют своим несметным богатством. Они считают, что тишина для таких денег предпочтительнее. Богатство, собираемое столетиями, не нуждается в рекламе и скрывается от любопытных глаз.
К примеру, Эдвард Уильям Фицалан-Говард, 18-й герцог Норфолкский может сказать о своих неисчислимых землях, что он «понемногу фермерствует в Западном Сассексе...». В то время, как журналисты сбиваются с ног, чтобы выяснить, что это за земли и где они находятся.
Невозможно вообразить, сколько стоят коллекции картин Гойя и Веласкеса, которые так и остались собственностью потомков герцога Альбы. В его поместьях по-прежнему хранятся послания Христофора Колумба и, оригинальное издание «Дон Кихота». Только по официальным данным его состояние можно оценить суммой в 4,7 миллиарда евро.
Наследники всей этой роскоши должны были давно разориться, оформляя наследство и недвижимость. В Англии, чтобы вступить в права наследования необходимо заплатить в бюджет 40 % налогов. Столько же уйдет денег в казну после продажи дома и любой недвижимости.
Графья приноровились обходить законы. Они якобы передают всю полученную в наследство недвижимость в определённый социальный фонд, который сами же и учреждают. Руководят им тоже члены этого семейства. Таким образом, к следующему поколению все это переходит тоже бесплатно, как к очередным руководителям фонда.
Антиквариат выставляют на продажу тоже по особым расценкам, как часть интерьера или декорации. При этом суд всегда выступает на их стороне.
В их руках и власть в Великобритании. Тони Блэру так и не удалось прекратить передачу власти пэрам в Палате лордов по наследству. В руководстве Великобритании, во главе которого была Тереза Мэй, также были три барона, виконт и член графской фамилии.
Сегодня аристократы умудряются получать субсидии, как «фермеры, владеющие земельными участками для ведения сельского хозяйства». Чем больше участок, тем выше субсидия. Таким образом "землепашцам" герцогам Мальборо, Нортумберлендскому, Вестминстерскому и лорду Ротшильду из бюджета ЕС выделяют на поддержание хозяйственной деятельности почти по миллиону фунтов стерлингов.
Получает дотации и герцогиня Альба, владеющая землей в Испании. Ей принадлежит и дворец Лирия XVIII века в Мадриде. В нем хранится огромная коллекция бесценных произведений искусства.
Но более всех отличились князья Монако, превратив свои княжества в офшоры. Там прячут деньги физические лица, а вот компании и фирмы скрывают доходы у великих герцогов Люксембургских.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить “Лайк” и подписаться на наш канал.
Хотите обсудить статью и пообщаться с автором? Жду вас в комментариях!