Часть 4
Взлет Н-209 был действительно блестящим! Самолет, весивший 35 тонн, оторвался от взлетно-посадочной полосы за 35 секунд! Для сравнения, вес АНТ-25, на котором Чкалов и Громов совершили перелеты через полюс был в ТРИ раза меньше!
Проводя аналогии с успешными перелетами это очень важная деталь.
Громов перед вылетом срезал все ненужные клепки на обшивке и сэкономил около пятидесяти килограмм веса. Н-209, наоборот, был выкрашен в яркие красно-синие цвета, плотным слоем краски, который еще дополнительно добавил около двухсот килограмм нагрузки на машину.
Итак, громадная машина на большой скорости поднялась с подмосковного аэродрома и взяла курс на север. Самолет тяжелой громадиной летел уходил в закатные лучи солнца и только тоненькая струйка легкого дымка тянулась за одним из двигателей.
План полета был такой: самолет взлетает вечером, за три часа проходит ночное время, а дальше летит на днем, на высоте 6000 метров. Солнце нагревает, окрашенные в темно-синие тона верх крыльев машины и таким образом прогревает машину и спасает ее от опасного обледенения.
Н-209 успешно прошел ночной отрезок на небольших высотах и с малой нагрузкой. К пяти часам утра самолет был в арктических широтах и поднялся на высоту 600 метров. Температура за ботом была уже около минус тридцати. Машины того времени не были герметичными и температура внутри не сильно отличалась от температуру снаружи. Летчики были одеты в теплые меховые комбинезоны и использовали кислородные маски. Экипаж уверенно шел по имеющимся плану.
В 13-40 поступила радиограмма в штаб полета о прохождении Н-209 над северным полюсом: "13 часов 40 минут. Пролетаем полюс. Достался он нам трудно. Начиная от середины Баренцева моря все время мощная облачность. Высота 6000 метров, температура -35° . Стекла кабины покрыты изморозью. Сильный встречный ветер. Сообщите погоду по ту сторону полюса. Все в порядке". (Подписал весь экипаж.)
Это была последняя радиограмма принятая в полном объеме с борта Н-209.
Что же происходило внутри самолета в момент пересечения полюса?
Машина шла в густых облаках, о возможном появлении которых, на такой высоте, Леваневский отзывался очень скептически. В облаках капельки воды покрывали самолет толстым слоем льда, могущим доходить толщиной до десяти сантиметров. Вес машины увеличивался, соотвественно масштабам объединения.
Встречный был ветер со скоростью 90-100 км/ч. Фактически экипаж летел в слепую, в полностью запаянной толстой коркой льда кабине, при температуре внутри самолета -30 градусов, навстречу неизвестности!
Скорость при таком ветре и режиме полета падала, потребление топлива, наоборот-возрастала.
Двигатели работали на пределе. И бортмеханики прекрасно понимали, что долго в таком режиме они не протянут. Спасти Н-209 могло только улучшение погодных условий. Именно это интересовало больше всего летчиков в момент прохождения Северного полюса.
Через 52 две минуты, после этой радиограммы, в открытый эфир вышел радист Галковский и голосом(а не кодом, как было положено) выдал в эфир: "Аварийная. Высота 6200, отказал правый крайний мотор, снижаемся, входим в облачность, обледеневаем"…
Тайна полета Н-209 :
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Понравилась статья? Ставьте палец лайк, подписывайтесь на канал и следите за новыми историями!