РАЗРАБОТЧИК: Capcom
ИЗДАТЕЛЬ: Capcom
ЖАНР: Action/RPG
ПЛАТФОРМА: PlayStation 4, Xbox One, PC
Как известно, хорошие DLC — явление нечастое. К счастью для нас, эти проблемы обошли Capcom стороной. Iceborne оказался довольно добротным и успешным дополнением, который добавил множество контента для охоты и исследования. Скажем сразу, этот обзор написан на версию для PC в Steam, потому мы начнем с ложки дегтя.
Оптимизация. Ты не сможешь поиграть в игру, если она у тебя не работает. Очень сильно увеличилась нагрузка на процессор, что вызвало серьезные проблемы у людей, которые спокойно играли до этого. Разработчики уже высказались касательно того, что ищут причины этого, поэтому можно надеяться, что в скором времени ситуация изменится. Интересно то, что для людей, чей компьютер обладал большими мощностями игра, напротив, стала более стабильной. Помимо этого, из-за когтя и новых атак было полностью переделано управление (если вы в игру до этого, конечно, играли). При запуске игры она показывает, какие кнопки были выставлены до этого, и какие теперь накладываются на предыдущие. Ты пытаешься это исправить, быстро устаешь копаться с назначениями кнопок, наложенных друг на друга, и нажимаешь “выставить по умолчанию” ... И все, добро пожаловать в ад, полный боли и привыкания к новому управлению, либо переназначению всего и вся.
Или можно просто воткнуть джойстик, что лишит вас всех бед и проблем одним движением.
События Iceborne начинаются после завершения основного сюжета и проходят примерно так же, как начинаются любые истории в серии Monster Hunter. Странное поведение монстров, обязательно нужно пойти и пронаблюдать происходящее. Перелет легиан, неполадки в экосистеме и обнаружение нового острова, который оказывается полноценным континентом. Естественно, вся бравая братия собирается и идет наблюдать (вмешиваться) в происходящее.
И происходит первое столкновение — первое из очень-очень многих — где нам пытаются быстро объяснить, как обращаться с новым предметом - когтем-крюком. Он позволяет добывать новые снаряды метания из монстра, повреждать отдельные части тела, что увеличивает по ним урон, а также загонять монстра в стену, нанося ему массивные повреждения и опрокидывая.
При этом, поскольку сражение считается экспедицией, то как бы ты ни хотел играть со своими друзьями, придется бороться с этой милой тварюшкой в одиночку, как и с множеством других монстров впоследствии. И вот тут всплывает проблема — не на всех монстров тебе дают прожать сигнал SOS, что призывает союзников, порой у тебя не будет выбора, кроме как использовать то, что есть. И не забудьте поесть заранее — местные монстры уже не в настроении прощать вас за малейшие ошибки, а в начале сюжетной экспедиции вам не всегда дадут присесть за стол и отдохнуть.
Но вернемся к хорошему. Для оружия были добавлены 2-3 новые атаки, которые расширяют пул комбинаций и приемов в бою, и это даже не учитывая уже упомянутого когтя. Конкретно новые атаки для длинного меча позволяют ему заменить паузу, где оружие уходило в ножны, на новую стойку, ведущую к дальнейшей комбинации. Удобно? Несомненно.
С новой территорией пришли и новые стандартные вещи. Новые линианцы, на этот раз ими стало племя маленьких существ в плотных меховых одеждах. Это племя именует себя Боа-Боа и является непревзойденными охотниками на больших монстров. Как известно, на севере выживает сильнейший, и они полностью воплотили в себе данную философию. Когда вы докажете им, что вы являетесь достойным охотником, они научат вас приручать местных мелких бескрылых виверн, похожих на горностаев, под названием Вальги. В дополнение к этому вам выдадут предмет, который считается всегда экипированным и сделан специально для одиночной игры.
Вам надоело бегать и искать котов и животных, чтобы взять к себе в группу, и при этом у вас нет друзей? Скажите палико разжечь костер, и всего за 0.99 минут к вам прибегут ваши новые товарищи (не является оплаченной рекламой).
Вам кажется, что что-то было упущено? Нет, про местное монстр-такси мы не забыли и оно обязательно получит место в этом обзоре. Так уж вышло, что нам выдают волшебный свисток, который позволяет вам призвать животное для верховой езды на территории, где коты научили нас приручать зверей. И тут есть как плюсы, так и минусы. Из минусов, зверюшкой особо нельзя управлять. Можно указать ей, куда ехать (чаще на кого), можно ее остановить, замедлить, или же с нее спрыгнуть. Из плюсов - она позволяет тебе выпивать зелья, точить оружие и наблюдать за прекрасной анимацией, где худощавый яграс прыгает на три метра вверх, держа на своей щуплой тушке крупного мужчину в полных латных доспехах. В общем, отличная альтернатива к атаке монстра сверху первым ударом, пока тебя автоматически везут за монстром, и ты восстанавливаешь свои ресурсы. Милые существа могут даже выследить за тебя добычу, и все, что от тебя требуется, это нажимать одну кнопку, исследуя следы.
Прежде чем вернуться к охоте, стоит немного поговорить о городе, в котором мы попадаем. Местный хаб является полноценным симулятором горячих источников. Зачем охотиться на монстров, если можно брызгаться водой, ходить в баню, парить ноги и гладить своего палико (кота)?
Разве что посмотреть на местные виды и полюбоваться звездными небесами за ледяными склонами и пещерами с чистой прозрачной водой. Порой виды здесь действительно захватывают дух. Вообще у этой игры никогда не было проблем с визуализацией, но эстетика чистого льда хороша сама по себе.
Из того, чем можно заняться на базе, добавили паровую печь, которая позволяет тебе поиграть в угадайку, получая за это ресурсы, снабжая это все бойкой и веселой анимацией, где все заканчивается тем, что твой проводник и группа котов-помощников закидывают огромную кучу угля, и несчастная машина, не выдерживая такого напора, взрывается. Впервые увидев, это больше невозможно забыть. Взрыв дает разовую большую награду, видимо, после гибели печки охотник, особо не напрягаясь, разбирает ее на отдельные детали.
Дедок, изучающий линианцев, предлагает невиданное доселе развлечение - пойти и заняться фотоохотой, запечатлевая самые интересные и необычные моменты из жизни маленьких друзей. Естественно, это все не за бесплатно. За каждую фотографию, в зависимости от ее качества, вам полагается награда. Некоторые из условий фотоохоты разблокируются только если вы уже завершили все предыдущие, или наладили достаточный уровень отношений, что весьма полезно, учитывая то, что теперь с ними можно торговать, и, вероятно, они даже скажут вам, где закопаны сокровища!
Подводя итог, и вовсе без охоты на монстров в новом дополнении можно убить свыше десятка часов. Приятно время от времени разнообразить длительные убийства чем-то новым. Но все же основная цель в Monster Hunter это убийство монстров, так что…
Поговорим о мастер ранге. Он открывается едва вы отправляетесь в новое дополнение, и начинается примерно так же, как первый год в универе, или если проще, как высший ранг. Забудьте все, чему вас учили, это новый тир. У вас есть броня и оружие с архизакаленного дракона? Не стыди людей, иди оденься в новенькое, благо тут и самоцветы, улучшающие аж две характеристики, что в старую броню не влезают, и чистые параметры повыше будут. И происходит примерно то же, что и раньше. Ты идешь и унижаешь всех монстров, что ты видел и убивал до этого, только они сильнее, толще и обладают новыми атаками. Вперемешку с этим, ты встречаешь новых монстров, прыгая взад-вперед между старой базой и новой, слушая россказни о “нарушениях в экосистеме”. Как и в основной игре, сюжет здесь скорее для того, чтобы продемонстрировать новую цель для убийства и немного рассказать о мире.
Справедливости ради, монстры здесь действительно очень и очень плотные. Вероятно, если бы не переработка сложностей и скалирование здоровья монстра под число игроков, то подобное было бы непроходимо.
Вот и получается, что ты переодеваешься в новую броню, убиваешь монстров сильнее, и переодеваешься в броню сильнее. Необходимый шаг, учитывая новую сложность, но расставаться с тем, ради чего ты так долго трудился, всегда болезненно. Да и старые накидки, спасающие от сопротивления, нынче тоже улучшаются, правда не требуя материалов, а за счет дополнительных заданий.
Несмотря на то, что дополнение завязано на морозной локации и называется Iceborne, для некоторых приятным сюрпризом будет то, что оно не фокусируется на ледяных монстрах. Ледяных монстров там примерно треть, если не меньше. Радует новое воплощение для монстров из других частей, таких как Главенус и Наргакуга. К слову о Наргакуге...
Еще хочется упомянуть про скелеты. Понятно, что и в оригинале были вариации старых монстров. Ратиана и Розовая Ратиана, Раталос и Лазурный Раталос. Что объединяет этих четверых? Общий скелет. Крупная летающая виверна, которая отличается друг от друга в основном по цвету, характеристикам, и некоторыми атаками. И вот одно дело подвиды, когда добавляются Серебряный Раталос и Золотая Ратиана. Да, это тот же монстр, которого потрепала жизнь, и он адаптировался. Но в Iceborne появились и другие монстры, перенесенные из предыдущих частей, и внезапно подобные скелеты стали бросаться в глаза.
Сначала ты сталкиваешься с Бариотом, быстрой ледяной летающей виверной. Потом ты сталкиваешься с Нергакугой, быстрой хищной летающей виверной. Ну а затем выходишь на Тигрекса, быструю, злобную, летающую виверну. И несмотря на то, что каждый из них обладает своим набором способностей и визуальными особенностями (Бариот оказался самым интересным), не покидало ощущение, что я все еще сражаюсь с одним и тем же монстром. Тут сразу в голову бросились и Ихтиовиверны, и вышеупомянутые драконоподобные засранцы, и подумалось, что вот здесь, если считать схожести Банбаро с Бариотом и Велханы с Кушалой Даорой, то Iceborne предлагает всего 7 уникальных скелетиков из 25 новых монстров.
Тем не менее, новые вариации старых виверн оказались очень даже приятными, что сильно сглаживает общее впечатление. Хоть они и выглядят похоже, но за исключением пары атак, они абсолютно разные. Поки-Поки, подлетающий в воздух на реактивной тяге воды из собственного хвоста, Кадачи, метающий в тебя шипы, и Паолуму, погружающий все поле в здоровый сон, все это вызывало дикий восторг при первой встрече с ними. Особенно новая атака Паолуму, где он еще больше сходит с ума, вращаясь в воздухе по непредвиденной траектории.
Вот и хочется сказать, что использование старых ассетов не делает игру менее интересной. Monster Hunter был и остается игрой про подготовку, где ты берешь подходящее оружие и подходящие украшения, заранее готовясь к тому, с чем столкнешься, отпаиваешься банками, закусываешь едой, и только после этого начинаешь длительный танец с монстром, который решит, кого в этот день разберут на ресурсы.
Для некоторых станет приятной неожиданностью, что помимо Морозных Просторов, была добавлена еще и территория Путеводные земли. Это является одним из решений для мультиплеера, создание зоны вечной экспедиции, в которой постоянно сменяются монстры и для которой нет четкой итоговой цели. На текущий момент там существует только четыре региона, но уже запланированы бесплатные обновления на 6 февраля и 12 марта, добавляющие новых монстров вместе с регионами. Вкратце, поддержка игры перешла на активную поддержку дополнения, и, возможно, нам стоит ждать подобных глобальных DLC и впредь, что не может не радовать фанатов.
ИТОГ — 7
Если вы играли в Monster Hunter World и вам это доставляло удовольствие, то обязательно приобретите себе это дополнение. Если вам нравятся долгие и сложные бои, вы получаете радость от создания новой экипировки, то эта игра предоставит вам такую возможность. Единственный совет — не играйте в одиночку. Несмотря на скалирование, способы контроля и ослабления противника навязывают игру хотя бы вдвоем. Охотьтесь, но не позволяйте другим охотиться на вас.
ПЛЮСЫ
- Еще больше монстров для охоты.
- Новые геймплейные особенности
- Горячие источники
МИНУСЫ
- Бросающиеся в глаза одинаковые скелеты
- Проблемы с оптимизацией на запуске.
Кэйл Дарк © JRPG WIK