Найти тему
Хороший муж

Москва подарила региону списанные троллейбусы. Шанс выжить муниципальному транспорту или издевательство?

до сих пор на улицах города
до сих пор на улицах города

Еще, казалось бы, недавно муниципальный транспорт был основным средством передвижения по городу. Однако со временем картина переменилась: с улиц города пропали автобусные маршруты, а трамваи и троллейбусы стали напоминать мамонтов ледникового периода.

На смену им пришли частники-маршруточники. Однако это не решило транспортную проблему, так как вместимость маршрутки гораздо меньше общественного транспорта, да и они в час пик напоминают бочки с сельдью. Проблема очевидна.
типичная маршрутка моего города
типичная маршрутка моего города
  • Причина, по мнению чиновников, нерентабельность муниципального транспорта, хотя цены на проезд в трамвае и троллейбусе сравнимы с ценой за проезд в маршрутке.
Казалось бы, такой экологичный вид транспорта, как трамвай или троллейбус, должен быть в приоритете по сравнению с огромным количеством маршруток, загрязняющих своими выхлопами городской воздух. Но, увы, трамваи и троллейбусы ветшают. Их возраст, по словам чиновников, составляет от 27 до 32 лет, кадров не хватает. Из-за маленькой оплаты труда вагоновожатые и водители частенько перебираются в столицу, где за аналогичный труд получают втрое больше.

Проблему с приобретением новых трамваев и троллейбусов решить за счет нищенского бюджета у города не получается. Но мир не без добрых людей. На «помощь» пришел мэр Москвы Собянин: с барского плеча отдал в дар городу в лице городской администрации списанные трамваи и троллейбусы с автобусами.

подарки Москвичей
подарки Москвичей

Казалось бы, все сложилось замечательно: Москва подарила - наш город принял в дар машины – 20 автобусов, 13 троллейбусов, 15 трамваев. Трудяжкам, верой и правдой отработавшим свой срок, предстояло потрудиться и на заслуженном отдыхе. Их возраст оказался довольно преклонным – под 14 лет. Почти все прошли капитальные ремонты, многие нуждаются в серьезном ремонте, а есть и такие, которые не подлежат восстановлению или требуют очень больших вложений. То есть, подарки оказались настолько б/у, что на линию их выпускать нельзя. И еще, оказалось, что материально-техническая база не соответствует полученным моделям.

С другой стороны, москвичей не хочется обижать. Хранить, чтобы не обидеть москвичей? Или утилизировать по-тихому, чтобы никто не догадался? Вдруг больше ничего не подарят? А пока бремя содержания «московских даров» лежит на нищем бюджете города.

Так что, остается только надеяться на ЧУДО, иначе лет через пять трамвай на улице канет в лету.