Еще, казалось бы, недавно муниципальный транспорт был основным средством передвижения по городу. Однако со временем картина переменилась: с улиц города пропали автобусные маршруты, а трамваи и троллейбусы стали напоминать мамонтов ледникового периода.
На смену им пришли частники-маршруточники. Однако это не решило транспортную проблему, так как вместимость маршрутки гораздо меньше общественного транспорта, да и они в час пик напоминают бочки с сельдью. Проблема очевидна.
- Причина, по мнению чиновников, нерентабельность муниципального транспорта, хотя цены на проезд в трамвае и троллейбусе сравнимы с ценой за проезд в маршрутке.
Казалось бы, такой экологичный вид транспорта, как трамвай или троллейбус, должен быть в приоритете по сравнению с огромным количеством маршруток, загрязняющих своими выхлопами городской воздух. Но, увы, трамваи и троллейбусы ветшают. Их возраст, по словам чиновников, составляет от 27 до 32 лет, кадров не хватает. Из-за маленькой оплаты труда вагоновожатые и водители частенько перебираются в столицу, где за аналогичный труд получают втрое больше.
Проблему с приобретением новых трамваев и троллейбусов решить за счет нищенского бюджета у города не получается. Но мир не без добрых людей. На «помощь» пришел мэр Москвы Собянин: с барского плеча отдал в дар городу в лице городской администрации списанные трамваи и троллейбусы с автобусами.
Казалось бы, все сложилось замечательно: Москва подарила - наш город принял в дар машины – 20 автобусов, 13 троллейбусов, 15 трамваев. Трудяжкам, верой и правдой отработавшим свой срок, предстояло потрудиться и на заслуженном отдыхе. Их возраст оказался довольно преклонным – под 14 лет. Почти все прошли капитальные ремонты, многие нуждаются в серьезном ремонте, а есть и такие, которые не подлежат восстановлению или требуют очень больших вложений. То есть, подарки оказались настолько б/у, что на линию их выпускать нельзя. И еще, оказалось, что материально-техническая база не соответствует полученным моделям.
С другой стороны, москвичей не хочется обижать. Хранить, чтобы не обидеть москвичей? Или утилизировать по-тихому, чтобы никто не догадался? Вдруг больше ничего не подарят? А пока бремя содержания «московских даров» лежит на нищем бюджете города.
Так что, остается только надеяться на ЧУДО, иначе лет через пять трамвай на улице канет в лету.