1. Ошибка первая: не купил туристическую страховку заранее
Тут всё просто: если у вас нет полиса для выезжающего за рубеж (ВЗР), то платить за лечение придётся самостоятельно. Суммы могут быть внушительные: не на какие льготы и скидки иностранцам рассчитывать не приходится. После такого опыта уже не возникнет желания сэкономить 500 рублей на оформлении туристической страховки.
Иногда страховка оформлена, но выбран бюджетный вариант, например, «забыта» галочка в пункте про активный отдых – это катание на велосипеде, игра в футбол или та же аквааэробика в бассейне. Если получили травму, то страховая может отказаться оплачивать ваше лечение.
Обратите внимание, что обычно действие классического полиса не распространяется на проблемы со здоровьем, связанные с хроническими заболеваниями или беременностью. Для этих рисков нужна расширенная страховка.
Ошибка вторая: не сохранил номер полиса в телефоне
Неважно, оформили вы полис на бумажном носители или онлайн – оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. Главное, чтобы полис всегда был при вас. Также можно установить мобильное приложение своего страховщика, где отобразится ваш полис. Из мобильного приложения заявить о страховом случае можно быстро и бесплатно – достаточно иметь доступ к интернету.
- Распечатайте полис в нескольких экземплярах и разложите во все сумки;
- Сохраните фото полиса во всех устройствах, которые взяли с собой: если с вами случится беда, не придётся тратить драгоценное время на поиски нужной информации;
- Забейте в память смартфона номер ассистанса – это сервисный центр, который курирует медицинскую помощь иностранцам по всему миру. Их номер телефона указан в вашем страховом полисе. Сотрудники ассистанса поговорят с вами по-русски и организуют визит в больницу.
- Сохраните полис на смартфоне друзей или родственников, с которыми путешествуете. Расскажите им последовательность действий, куда звонить и что делать, если вы заболели или сломали ногу.
Если что-то случилось, то нужно позвонить в страховую компанию или в ассистанс, назвать номер своего полиса и описать ситуацию.
Особенно важно брать полис с собой, когда едете на экскурсию – поездка в гостиницу на такси за страховкой может влететь в копеечку, и рассчитывать на компенсацию этих расходов не приходится.
3. Ошибка третья: вызвал скорую, не предупредив страховую заранее
Часто путешественники, почувствовав себя плохо, смело отправляются к первому попавшемуся врачу, платят ему из своего кармана, а потом сильно удивляются, что страховщик не хочет компенсировать эти расходы.
Запомните: первое, что надо сделать, если почувствовали себя плохо – это позвонить по телефону, указанному в полисе и заявить о страховом случае.
Сотрудник выслушает вас, примет заявку, скажет, к какому врачу обратиться, свяжется с клиникой и даже при необходимости займётся организацией вашей транспортировки.
Читайте также: Как сэкономить 35 000 рублей, если заболел в отпуске за границей
Иногда диспетчер сам может предложить вам обратиться к врачу по вашему выбору, оплатить его услуги, а затем получить компенсацию. Такая схема тоже пользуется популярностью, особенно в небольших городках, курортных поселках. Не стесняйтесь задавать вопросы и действуйте в соответствии с выданными вам инструкциями, чтобы в дальнейшем, если случай будет признан страховым, получить компенсацию.
Конечно, если вы потеряли сознание на улице, и ваше бесчувственное тело увезли в больницу, то алгоритм будет иной: когда вы придёте в себя, тогда и позвоните в страховую, или попросите об этом кого-то. Если есть угроза для жизни, то тоже следует начинать со звонка в «Скорую помощь».
4. Ошибка четвертая: не проконтролировал, что медицинские документы оформили правильно
Правильно оформленные документы крайне важны, если турист сам оплатил лечение и по приезду на родину подаёт заявление на компенсацию потраченных денег. Уточните в ассистанс, правильно ли оформлены бумаги. Тем более, что в наше время в этом нет ничего сложного – просто сфотографируйте бумажки и отправьте снимки в сервисную службу, чтобы убедиться, что все печати и подписи в наличии. Если чего-то не хватает, то нужную бумагу всегда проще получить на месте, чем запрашивать из другой страны.
Читайте также: Как провести дорогую операцию по ОМС, не потратив ни копейки: 5 простых шагов
Обратите внимание: не стоит покупать лекарства и соглашаться на дополнительные исследования, не получив на это добро от ассистанса. Если покупка препаратов согласована, то обязательно сфотографируйте чеки и назначение врача, чтобы также приложить к заявлению на компенсацию.
Что надо запомнить:
- Всегда оформляйте туристическую страховку и читайте ее условия. Агрегаторы страховых продуктов, например, «Страховка.Ру», абсолютно безопасны и позволяют легко отфильтровать нужные параметры, тогда как на сайтах страховых компаний условия часто прячут поглубже.
- Сохраните полис и номер сервисной службы в своем смартфоне и родственников и друзей, с которыми путешествуете.
- Прежде чем обратиться к врачу, согласиться на терапию, купить лекарства, необходимо заявить о страховом случае – позвонить в ассистанс.
- Проверяйте медицинские документы ДО возвращения на родину.
Делитесь опытом в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал!