Найти тему
Жить со смыслом

Стоит ли сейчас открывать интернет-магазин?

Часто при поиске идей для малого бизнеса выбор останавливается на интернет-магазине (далее по тексту ИМ). И действительно, если сравнить интернет магазин и например точку/отдел в торговом центре (далее по тексту ТЦ) все доводы говорят за ИМ. Нет аренды, не нужны сотрудники (на первых порах), можно работать без кассы (через сторонние сервисы), можно не держать товарный запас, а выкупать у поставщика под конкретный заказ или вообще работать по дропшипингу. Есть всяческие курсы и школы, где вас всему научать, «почти бесплатно». Вроде бы неплохо?

-2

Но что не говорят на таких курсах? Давайте поглядим на минусы ИМ.

Любому магазину для успешной работы важно не только уменьшать затраты, но и получать/повышать прибыль. Прибыль помимо затрат, напрямую зависит от количества реальных покупок и торговой наценки. И тут не все так радужно.

В отличие от ТЦ, который генерирует поток потенциальных покупателей во все отделы, находящиеся в нем (со своими нюансами конечно), создав сайт ИМ и наполнив его товарами, трафика не будет, его надо привлекать за деньги, т.е. рекламой (есть конечно варианты привлечение бесплатного трафика, но для ИМ они не подходят). А в связи с ужесточением конкуренции в интернете цены на рекламное продвижение, особенно в популярных категориях, высокие, сопоставимые, а зачастую превышающие арендные ставки в проходных местах.

-3

Теперь о ценах. Все помнят недавнее прошлое, когда сначала в крупные города, потом средние, мелкие, потом в села пришли крупные продуктовые сети и в связи с этим пришёл конец многочисленным мелким магазинчикам, процветавшим до этого. А все почему? Крупные сети делают закупки у производителей в объемах, несопоставимых с мелкими магазинчиками, и соответственно по другим гораздо более низким закупочным ценам. Кроме того, имея огромный товарооборот и материальные ресурсы, сети могут жить на минимальных наценках, а для привлечения клиентов устраивать акции по отдельным товарам продавая их ниже закупа.

Тоже самое сейчас происходит и в интернете. Есть несколько крупных игроков интернет-рынка, которые диктуют цены остальным участникам этого рынка. И ставить цену на товар в своем ИМ дороже лидеров интернет-рынка, означает остаться без продаж. Остается вариант искать уникальный товар, но на который есть спрос. С учетом того, что крупные ИМ тоже не дремлют и ищут пути для развития, при этом могут договориться с производителем о более выгодных для себя условиях, эта задача становиться трудно выполнимая.

-4

Еще один аргумент против ИМ это то, что конкуренция значительно выше, чем в случае с простой торговой точкой в ТЦ. По сути каждый ИМ конкурирует со всеми ИМ продающими такой же товар, включая заграничные. Сейчас клиент, прежде чем совершить покупку сравнивает цены в различных ИМ, есть специальные сервисы для этого. Теоретики бизнеса конечно возразят, что низкая цена не должна быть главным аргументом, должно быть Уникально Торговое Предложение или УТП. Все верно, вот только придумать такое для большинства товаров нелегко. Обычно это бесплатная доставка, доставка день в день, оплата при получении, бонус/подарки. Все это могут предложить (за редким исключением) только крупные ИМ с собственными службами доставки.

Успешный бизнес в виде ИМ, без вкладывания больших финансов, может конечно существовать, но только в узкоспециализированных нишах. Скорее имеет смысл рассматривать ИМ не как отдельный малый бизнес, а как составная часть. Например, точка в ТЦ+ИМ в первую очередь нацеленный на жителей своего города. Или ИМ для продажи товаров собственного производства/изготовления + сопутствующие товары.

Если коротко нужно рассматривать ИМ не как бизнес, под который нужно подбирать товар. Нужно рассматривать ИМ как инструмент и смотреть нужен он вам или нет. Есть ли у вас возможность производить или закупать товар, который будет успешно продаваться через ИМ с учетом вышесказанного?