Найти тему
Сергей Колодеев

Водителям нечего есть. А Яндексу все равно.

Картинка из открытого источника
Картинка из открытого источника

По стране началась занятная история с Яндекс.Такси. Бастуют водители. В Тюмени 300 таксистов не вышли на работу из-за понижения тарифов. Были протесты в Москве и в Казани. А вот в Екатеринбурге трехдневная забастовка провалилась. Людям семьи кормить надо по любым тарифам.

Теперь с «Яндексом» воюет Сургут. Местные водители уже не раз устраивали локаут и не выходили на смену, чтобы парализовать работу сервиса. Они жалуются, что им подняли стоимость рабочей смены с 500 рублей до 600 с лишним и снизили комиссию за каждую поездку. Но видимо ни ничего не работает. Те, кто в это время выходит, просто окучивают больше клиентов, зарабатывая засчет всего этого. Такая же картина в Нижневартовске. Руководству сервиса Яндекс.Такси, ясное дело, абсолютно до лампочки.

А сейчас реальная история, произошедшая на днях. Недавно сел в такси. Ехать из центра Москвы до Зеленограда, больше 1500р. Начинаем движение, тут шофёр-таджик тормозит и просит отменить поездку. Объясняет, что довезет, но Яндекс перед Новым Годом поднял комиссию до 36% с каждой поездки! Если будет отмена – комиссии нет. Вот интересно, каковы масштабы этой борьбы и как скоро Яндекс подавит этот креатив? В итоге контроля за водителями нет, а 36% выручки забирают. Вот кто-то мутит по схемам, а некоторые пашут как роботы по 24 часа, заливаясь энергетиками. Таких реально тысячи. И где гарантия, что они на МКАДе от передозировки от Ягуара не окочурятся? Недавно уже объявили о смерти одного от усталости, 28 часов под допингом отпахал. Потом, правда, вышло опровержение.

Многоуважаемое руководство Яндекс-такси, я понимаю, что вы монополист и никто вам не указ. Но давайте подумаем о безопасности клиентов сервиса. Увеличение ваших аппетитов напрямую на этом сказывается. В такси уже и так, как на стройках, работают одни приезжие.

Дайте бедолагам заработать без энергетиков.