Начать хочется с анекдота:
Звонок в справочную службу сотового оператора
- Алло, это справочная?
- Минуточку! сейчас узнаю!
Практически у каждого от мала до велика, теперь есть мобильный телефон. Каждый сталкивался, с такой проблемой - как не совпадение реальных расходов с цифрами в рекламном буклете, споры с "инопланетянами" из службы технической поддержки этих крупных компаний, которыми похоже владеет один "кошелек", имитирующий конкуренцию. Расскажу немного о своем опыте и способах получить индивидуальный подход и цену на нужный объем услуг, за нужную цену. Но для этого придется прочитать до конца.
Начну с простого - я частный предприниматель. Поэтому мой основной номер телефона вот уже лет 15 не меняется. Я считаю это важным и отношу людей регулярно меняющих номера телефонов - к категории тех, кому доверять на 100% нельзя. Но в целях экономии на рекламе в онлайн сервисах, мне выгодно иметь несколько аккаунтов и для этого я конечно имею несколько сим-карт разных операторов.
Я всю жизнь пользовался Билайном - это как то само исторически сложилось и качество связи в местах моего обитания вполне меня устраивает. Чуть позже, когда я начал путешествовать, обратил внимание, что этот оператор хорошо работает только в крупных населенных пунктах, а вот на трассе и в глубинке - его просто нет. Там зачастую царствует МТС - поэтому при поездах в места отсутствия связи основного оператора - беру на короткий период симку "краснояичных".
Для работы с рекламой, удобно использовать тарифы без абонентской платы от Теле2 - так как звонки исключительно входящие, а перезваниваю я всегда с основной. Ну что остался Мегафон? Это самая загадочная из этих компаний. В последние годы, они начали выкидывать необычные тарифные финты и я как житель частного сектора, у которого есть только мобильный интернет, не мог этим не воспользоваться.
Началось все с того, что стоимость ежемесячных расходов моего Билайновского номера росла так, как будто преданные компании пчелы, жалили его без зазрения совести и он разбух до неприличных 800 рублей в месяц, а количества предоставляемых услуг всегда не хватало. Начали звонить заботливые менеджеры и предлагать увеличить абонентскую плату и сменить тариф, так как один черт я переплачиваю больше, чем стоимость моей абонентской платы.
Однажды мне это надоело и я решил изучить этот рынок - чутье бизнесмена подсказывало, что меня уже как хронического занятого больного - просто "доят".
Мне важно иметь много интернета, его нужно больше чем минут, так как я практически не звоню сам - мои же товары и услуги желают люди. Обнаружилось, что Мегафон предлагает тариф за 180 рублей, в котором всего больше, чем у меня сейчас за 700 рублей. Так как теперь можно переходить к другому оператору со своим номером - я решился.
Что было сделано? Да не много - написано заявление о смене оператора связи, оплата части стоимости тарифа у нового оператора. Продавец сим-карт заявил, что переход в Мегафон займет две недели. Ничего страшного - подождем!
Через неделю раздался звонок - деловая мадам, представилась работником Билайна и спросила - какого такого хрена, я от них ухожу. Я ответил как есть - жадность и бессовестность вашей компании границ не знает. Тетушка хмыкнула и заявила: - давайте так сделаем. Вы мне расскажите что вам нужно и за сколько, а я возможно предложу условия лучше.
В тот момент на Билайне, я перебивался 16-ю гигабайтами в месяц интернет трафика, смотрел видео в низком разрешении, а скачивание каких то файлов - было крайне расчетливым. Мегафон за 180 рублей предлагал 30 гигабайт трафика и то же количество минут. Я честно сообщил оператору, что для счастья мне будет достаточно 50-60 гигабайт трафика в месяц, а минут мне хватает и так. В качестве "извините", раз я был вынужден тратить свое время на эти манипуляции с переходом в Мегафон, то хотел бы видеть цену ниже чем в Мегафоне.
А так как сим-карты Билайна были у всех четырех членов семьи - я заявил, что аналогичные условия должны появится на всех этих номерах, иначе я их тоже уведу к условному конкуренту. Через пятнадцать минут наши расходы на связь упали с 1900 рублей, до 500 рублей в месяц. Трафика на каждую симку я получил по 64 Гб :) Мы пользуемся интернетом, включая точку доступа на телефоне, а в компьютерах установлены Wi-Fi адаптеры.
К хорошему быстро привыкаешь, я снова вспомнил про торренты, подновил весь свой софт и 256 гигабайт ежемесячного трафика на 4 телефона (два взрослых и два детских) смогли исчерпаться :) Просить еще более халявных условий от оператора мне было стыдно - 125 рублей в месяц - хорошая цена, поэтому решил я взять себе резервную сим-карту для интернета. Сперва думал про Йоту, но дороговизна их модемов, никак не могла пройти мимо моей практичной жабы.
Стоимость официального предложений от Йоты и Мегафона:
1) Йота. Модем 1500 + сим карта с безлимитом только для модема - 5400 = 6900 рублей в год.
2) Мегафон. Cтоимость самого дешевого смартфона с 4G 2000 + сим карта с безлимитом для телефона + 2900р = 4900 рублей в год
Имеет деньги не тот, кто много зарабатывает, а тот кто умеет правильно тратить - это мой девиз. Поэтому беру для начала только сим-карту для телефона, а что бы его не покупать, нахожу горсть модемов, с которыми сим карта работать не должна.
Как ИТ специалист, повышаю самооценку некоторых модемов до уровня телефонов. Все работает, но устройства дешевые и без внешней антенны уровень сигнала плохонький. Фокус не удался, пришлось все таки потратиться на смартфон- там встроенная антенна всегда лучше. Да и если условия изменятся - его всегда можно продать.
Все было прекрасно. Реальный безлимит, да еще и на хорошей скорости. Два месяца радовался как ребенок, так как впервые за многие годы, трафика больше, чем я могу использовать. Но ложка дегтя прилетела незаметно.
Вроде бы идеально -тариф 240 рублей в месяц, реальный безлимит с возможностью раздавать по вайфай. Абонентская плата списывается 12-го числа текущего месяца за 30 будущих дней, но сегодня 28.01.20 в 00.00, вдруг перестает работать интернет.
А в этот момент шла активная переписка с потенциальным клиентом на хорошую сумму. Знаю что беспроводные технологии не идеальны, иногда нужны перезагрузки. Не помогает! Пробую зайти в интернет с телефона - тоже нету. Проверяю личный кабинет и вижу, что надпись, что пакет трафика доступен до 28.01.20.
Так как 12.01.20 + 30 дней, никак не равно 28.01.20 - спешно звоню в техподдержку. Отбрехашись от робота "Елена", попадаю на линию живых операторов. Подождав 15 минут, слышу голос какого мальчугана. Техническим языком, подробно рассказываю суть проблемы, тот пропадает на пару минут и радостно сообщает, что где то около меня настраивают базовую станцию и скоро все наладится.
Но я не отстаю - так как понимаю, что если я могу посмотреть баланс в личном кабинете Мегафона, то интернет есть в их сети, а то что в 00.00 пропал доступ в другие сети - это практически очевидно проблемы их учета трафика.
Потратил на этого человека минут 20, объяснив ему как это все работает и почему он несет откровенную ерунду. Конечно мне удалось доказать, что никаких технических работ нету, а отсутствие связи - исключительно их проблемы.
Клиент с крючка ушел, куча времени потраченная на общение с болваном из техподдержки так же удовольствия не принесла - ну зарабатывают же эти компании бешеные бабки - почему нельзя посадить инженера в техподдержку, а не менеджера бородатую бабу на "полборща"? Как решают такие проблемы люди, которые не знакомы с техникой? Я мог бы ждать вечно, но связь бы не появилась, пока не удалось бы попасть на специалиста, который понимает и решит.
Ну а раз порушили мой душевный покой, своей экономией на клиентах - отдам вам этот свой личный опыт получения договорных цен при попытке сменить оператора.
Вот так вот прошел кусочек времени одной единицы самозанятого населения, а о полном дне можно прочитать тут .