Найти тему
Сказки для взрослых

Зелёный туман. История десятая.

История десятая, в которой всё только начинается.

В обычное рабочее сентябрьское воскресенье Денис поднимался по лестнице на родной третий этаж и не подозревал, что через десять минут его размеренной жизни придёт конец. Одной рукой он прижимал к груди пачку пельменей и три банки энергетика, второй пытался выудить из кармана куртки ключи, и думал о том, что свое жильё — это отличная новость, с которой теперь начинается каждое утро. Даже если умещаться приходится в тесной комнатушке съёмной квартиры. Кажется, с самого детства он только и стремился отвоевать кусок чего-нибудь своего: собственная кровать, деревянный грузовичок с зелёным кузовом, личный письменный стол. А мечты... «Ты слишком много мечтаешь», — любила повторять мама. «Нужно думать о важном, о том, что ты будешь завтра есть, где спать», — твердил отец. И что? Перестал мечтать, подумал о важном, жрать есть что, спать нашёл где. Только тошнит от всего. Скука, серость, муть. Радует одно, несколько месяцев назад сбежал из семейного склепа и поселился здесь. Без шика, но и без удавки на шее.

Денис прислонился к стене у двери в квартиру и, удерживая покупки, открыл замок. С первого шага он почувствовал, что не один. «Странно. Ведь ушёл всего пятнадцать минут назад... Стоп! А чего комната нараспашку?». Хозяйка предупреждала, в любой момент может появиться жилец, но во второй комнате. Парень живо скинул кроссовки, оставил пельмени и напитки в прихожей и влетел в помещение, которое одновременно служило и спальней, и рабочим кабинетом. Картина, представшая перед глазами, была столь же неожиданной, сколь и прекрасной. Вместо ноутбука, — тот перекочевал на кровать, — на столе фривольно расположилась темноволосая девушка в красном кимоно и курила через мундштук, судя по плотности дыма, уже не первую сигарету. Проникновенный, насмешливый взгляд чёрных, миндалевидных глаз коснулся вошедшего, медленно проследовал от лица вниз и снова вернулся.

— Давай же, спрашивай, — произнесла она низким, грудным голосом и, прикрыв веки, затянулась.

От такой наглости Денис растерялся и не нашёл, что ответить в пику, не стал выгонять незнакомку. Происходящее безжалостно рвало привычные шаблоны бытия. И это возбуждало не только интерес, но еще одно забытое чувство, похожее на радость. Парень прошагал в комнату, открыл форточку, чтобы потянуть время. Потом сбросил на пол куртку и заговорил:

— Как тебя зовут?

Она сдержанно рассмеялась.

— Да ты не прост. Мне нравится, — гостья закинула ногу на ногу, снова затянулась, неторопливо выдохнула облачко дыма и ответила: — Моё имя Ирина. Буду жить с тобой. Рад?.. Ой, не смотри так. Сплю я за стенкой.

— А что здесь делаешь? Я имею в виду, на моём столе. Это всё же рабочее место.

— Извини, сердечко, — Ирина грациозно спрыгнула со стола. — Я лишь познакомиться зашла. Поверхностно. Привыкла звёзд знать в лицо.

— Звёзд?

— После, всё после.

Она подошла к Денису так близко, что он почувствовал за пеленой вишнёвого дыма лёгкий запах цветочных духов. Её волосы коснулись его лица, и до уха донёсся нежный шепот:

— Работай пока. А после познакомимся поближе. Нам много, о чём нужно поговорить.

Скользнула тонким пальцем по его небритой щеке и вышла в коридор. Парень ещё какое-то время ошарашенно пялился на дверь, не решаясь засесть за работу. Но взял себя в руки и вернулся к новостному блогу.

Ирина обещание сдержала — вечером она снова нарушила спокойствие Дениса. Без стука зашла в спальню, откатила рабочее кресло, на котором он сидел, к стене, скинула на кровать ноутбук и устроилась на столе в неизменном красном кимоно и с мундштуком в правой руке. Такая наглость смущала Дениса первые три дня, через неделю он привык, а спустя месяц стал освобождать стол заранее.

Вечерами они подолгу разговаривали. Обо всём. Почти. Он узнал, что Ирина имела в виду, когда назвала его звездой. «У тебя увлекательный блог, сердечко, сказала она, как всегда, со снисходительной улыбкой. — Мимо такого не пройдёшь. Ты — то, что надо». Разговоры запрещено было заводить только на несколько тем: откуда Ира взялась, как нашла Дэна, и каким образом в её руки попала программа, которая с лёгкостью поставила жизнь с ног на голову.

Каждый вечер Денис слушал рассказы соседки о мечтах, стремлениях, о том, как просто человеку изменить жизнь, испепелить скуку и серость, если знать способ. Он слушал и чувствовал, как тёплая река ее речей разливается по всему телу, проникает через кожу в кровь и в конце концов находит приют в сердце. Ира пришла вовремя. Он давно был готов рушить уныние и просыпаться. Она могла поделиться рецептом.

— Но как? Неужели можно запросто взять и изменить настоящее? — в один из вечеров спросил Денис.

— Да. И думаю пришла пора тебе узнать, — Ира сладко потянулась на столе и выпустила в потолок дым. — Одними разговорами миры не построишь.

Денис не ответил. Он знал, что девушка продолжит и без его жалобного трёпа.

— Мы решили, что не будем говорить о моей скромной персоне. Но о своей профессии должна упомянуть. Я, сердечко, как бы получше выразиться, исполняю желания. Не всякие. Вот ты, к примеру, мне приглянулся. Потому что желание твоё не банальное, да и мне подходит как ничто иное, — она поднялась и села на край стола. — Предлагаю дружеский союз, работу, игру, исполнение желаний и ещё немного. Согласен?

— Я не совсем понял, — неуверенно сказал Денис.

— Просто ответь, — усмехнулась Ирина, — разберёмся после.

— Согласен.

Ира засмеялась почти по-детски, взяла Дениса за руки и открыла карты.

— Это что? Виртуальная реальность? — спросил он, дослушав до конца.

— Лучше. Это виртуально-реальнейшая реальность. Это новая жизнь. Никто никогда подобного не видел, да и в ближайшее время вряд ли увидит. Ты создашь свой мир, станешь в нём, кем хочешь. Сможешь пригласить других людей и сыграть с ними в игру по собственным правилам. Никакой скуки, никакой серости. И совершенная реальность происходящего.

Так всё и началось. Бессонные ночи за общим проектом, основная работа днём и три часа отключки, чтобы хоть немного восстановить силы. Первые дни Ира просто слушала и записывала мечты Дениса, образы, которые приходили в голову. Потом они рисовали карту нового мира:

— Предлагаю в центре разбить парк, — развалившись на полу, сказала исполнительница желаний. Мундштук она заткнула за ухо. — Поверь, он тебе понадобится. В программе есть одна особенность... но об этом позже.

— И что? Парк, а всё остальное схематично? Как же декорации?

— Глупенький, всё будет, когда появятся участники. Подумай, каждый захочет создать собственную вселенную, исполнить своё желание. Поделим город на районы, пусть строят мечты, а общие законы напишешь ты. Ты — демиург.

И, конечно, создавали заново рождённого Дениса:

— Мне нравится твой образ, — глядя на рисунок, который он только что закончил, произнесла Ира. — Только чего-то не хватает... О! Как тебе понравится зелёный цилиндр и белые перчатки?

— Сюда как раз!

— Наша работа, сердечко, закончена. Пришла пора приглашать гостей.

Это были её последние слова перед уходом. Ира не покинула его навсегда. На компьютерном столе оставила тетради с программными записями, зелёную шляпу-цилиндр, обвязанную подарочной лентой, письмо и визитку. В письме ничего особенного не оказалось — обычные напутственные речи о том, что в руках Дэна весь мир. Он не грустил из-за переезда соседки, хоть вместе они провели почти два года. Не мог отвлекаться на пустяки. В блогах и на некоторых форумах уже расходились слухи об исполнении любых желаний, воплощении каких угодно фантазий. Прошла неделя, и желающие начали стучаться. Конечно, сперва аккуратно расспрашивали, прощупывали почву. Но западали все. Из десятков кандидатур Денис отобрал одиннадцать человек. Все подряд его не интересовали. Какая польза и веселье от идиотов с банальщиной типа: «хочу миллион долларов и яхту», «желаю, чтобы в меня влюбился Джонни Депп», или того лучше — «хочу новую машину и блондинку с ногами».

Хотя и среди выбранных встречались клинические случаи. Их он взял чисто из спортивного интереса, посмотреть, чем закончится. Так Светочка восемнадцати лет от роду отправила демиургу очень трагическое письмо о том, что вампиры существуют, и она помрёт, если не встретит возлюбленного. Смешно, с одной стороны. С другой — девица решила с собой кончать. Как не помочь?

Не хотели жить настоящим большинство кандидатов:

«Хочу жить в мире, где музыка — не потеря времени, но самое главное. Бессмысленна жизнь, если не напишешь мелодию, которая дотронется до самого центра души и сердца человека». Егор, 23 года.

«Устал жить, создавая грязь. Хочу брать самое прекрасное в душе и перекладывать на холст или фотобумагу». Георгий, 34 года.

«Не хочу больше бояться. Хочу, чтобы страхи подчинялись мне. Помогите. Еще одна ночь, и я сорвусь». Вячеслав, 19 лет.

«Больше не могу жить без радости и вдохновения. Помогите вернуть утраченную детскую радость жизни». Анастасия, 45 лет.

«Придумывать сказки легко. Но не получается их оживить. А так хочется в сказку. Жизнь кажется пустой». Милана, 25 лет.

Были и другие, но все похожи. Все страстно желали сбежать, спрятаться, умереть или попасть в волшебный мир, где мечты сбываются. Расстаться с жизнью или сыграть в игру. А когда такая ставка, соскакивать глупо.

После того, как Денис определился с участниками, дело оставалось за технической стороной. Клиенты перечисляли плату, он обсуждал с ними детали локальных вселенных, после к ним домой подъезжала Ирина, чтобы установить оборудование и открыть дверь в новый мир. Специальное облачение кандидатов создавало точнейшую имитацию взаимодействия с виртуальной средой. А когда в дело вступала та самая особенность программы, о которой однажды оговорилась его бывшая соседка, тогда всё становилось реальным.

Когда участники вошли в игру, Денис запустил файл, действующий напрямую на мозг и нервную систему игроков. В ту же секунду прошлая жизнь перестала существовать, а на парк опустился зелёный туман.