Найти тему

Красота по-русски: существует ли феномен R-beauty?

Помешательство кореянок на красоте трансформировалось в масштабный феномен K-beauty.

Русские не меньше славятся зацикленности на внешности. Конечно, каждый сходит с ума по-своему. Так почему наше сумасшествие не породило R-beauty? Есть ли зачатки?

Российский потребитель шагнул от дефицита до безудержного изобилия. Насытившись, теперь стремится к разумному потреблению. А девальвация рубля подталкивает, заставляя покупать разумнее.

Типичный российский покупатель боится химии, выбирает «100% натуральное», традиционен и недоверчивей.

Потребитель с недоверием относится к отечественному производству. Но сейчас тенденция меняется. Общество начинается интересоваться молодыми брендами, а многочисленные интернет-хиты укрепляют веру в R-beauty.

На рынке есть и бюджетные средства, проф, миддл-сегмент и подобие люкса.

У бюджетного сегмента в России все хорошо. Цены в ниже Maybelline, Rimmel, Max Factor, качество не хуже. В нынешних условиях, мне кажется, разумным выбирать российские бренды Estrade, Eva mosic, Art-visage, Stellary.

-2

К брендам других сегментом вопросов больше. Ценник брендов SHIK, Romanovamekaup, beautydrugs, Sergey Naumov около Mac, MUFE, Urban decay, Fenty beauty, KVD.

-3

Бренды попали в мировой тренд инди-брендов. Покупателю нравится персонализированный товар, с историей. Связь между маленькими независимыми брендами и аудиторией интимнее. Возможность говорить на одном языке с аудиторией добавляет ценности. Но минус у «индюшатины» - невозможность поставить цену ниже.

Возможно транснациональные компании заинтересуются российскими инди-брендами. На Западе успешные независимые бренды с большим удовольствием покупают крупные игроки рынка.

Российский R-beauty не похож на масштабный феномен, как k-beauty. Подход к декоративной корейской косметики другой, самобытный и узнаваемый. Косметика транслирует представление об азиатской красоте. Российские бренды сделали хорошие рабочие продукты. Они настолько не уступают западным брендам, что и не отличаются. Например, кремовые тени в баночках похожи на Hourglass, Charlotte Tilbury. Это выглядит как качественный рерайт.

С уходом несколько интереснее.

Бюджетные бренды также выигрывает у западного сегмента. Цены ниже. Продукты представлены в крупных сетях. Маркетологи активно используют русские мотивы. Бренды Natura Siberica, рецепты бабушки Агафьи, Organic Kitchen лидируют в бюджетном сегменте много лет, эксплуатируя тренд натуральности.

России есть свои уникальные ингредиенты, например, экстракты сибирских трав, ягод, цветов. Этой флоре нет аналогов в других широтах. Но сырье мы сами не обрабатываем. Обработкой занимаются европейские компании.

Собственные разработки ведутся. Некоторые компании используют собственные научные достижения, получают патенты. Но большинство выберет проверенные западные формулы и не станет тратится на собственные исследования.

Дорогой сегмент уходовых линеек также часто использует русские образы. Например, бренды Irushka, Excellent Moscow. Дорогостоящим продуктам сложнее закрепиться на рынке. Многие ориентируются на проверенные отзывы. Нельзя быстро сделать выводы об эффективности и качестве крема, сыворотки, как помады или теней. А покупать незнакомые банки без репутации решиться не каждый. Поэтому те, кто готов купить дорогой уход, выберут известные средства европейских или корейских компаний.

-4

В целом в уходе сохраняется низкий уровень качества производства косметических ингредиентов. Но есть производство хорошей косметики из западного сырья. Но у отечественных фирм беда с продвижением. Совершенно непривлекательные упаковки, которые сложно заметить на переполненных полках. Неубедительное, тихое позиционирование. Покупатель не понимает, почему стоит отдать деньги неизвестным безликим брендам.

Что ждет R-beauty? Есть ли надежда на мировую революцию?

Российские власти, вдохновленные, корейской beauty-волной решили повторить успех. В 2018 опубликовали концепцию развития косметического рынка до 2030.

Если отрасль получит все меры поддержки, то есть шансы утвердиться на российском рынке с перспективой освоения западного рынка.

При неэффективной поддержке отечественные компании будут вытеснены с рынка, не выдержат конкуренции с западными фирмами. Иностранная косметическая отрасль поддерживается научными достижениями, инвестициями и сильной маркетинговой стратегией. И нужно сильно постараться, чтобы стать, как минимум, равным соперником.

С любовью читателю