В 1987 году Пол Верховен снял свой первый полностью американский фильм («Робокоп»), который, неожиданно и для него, принес отличные сборы и помог Паулу Верхувену превратиться в Пола Верховена. Как и с любой иной удачной идеей, тему «Робокопа» начали разрабатывать и через два года появился сиквел. Только снимал его не Пол Верховен. Стоило ли вообще тратить время на просмотр сиквела?
Стоило, поскольку режиссером выступил Ирвин Кершнер. В свое время Ирвину Кершнеру удалось снять одни из лучших эпизодов «Звездных войн» - «Империя наносит ответный удар». Но был ли он снят благодаря таланту режиссера или потому что съемки проходили под четким надзором Джорджа Лукаса? Проще говоря – получилось ли у Ирвина Кершнера снять клевый сиквел «Робокопа»?
С первых секунд второго «Робокопа» кажется, что в режиссерское кресло вернулся ехидный голландец – выпуски новостей о том, как весь мир сходит с ума на почве насилия и жестокости, корпорация, желающая захватить власть над городом и циничные приколы. Также режиссер добавил еще пару злободневных тем конца 1980х годов – скандал «Иран-контрас», деструктивные секты, синтетические наркотики и какой американский фильм 1980х не мог не обойтись без камня в сторону Японии?
Первая половина фильма, следующая, в основном, канонам первой части получилась очень хорошо. Режиссеру удалось неплохо передать одну из основных тематик первой части – пробуждение человеческой сущности полицейского Алекса Мерфи в Робокопе. Также злодей Кейн получился на уровне Кларенса Боддикера из первой части. Единственное но – переборщили с насилием.
Вторая же половина фильма является яркой демонстрацией поговорки «начали за здравие, а кончили за упокой». Во второй части фильма пропала вся проработка персонажей, интеллектуальный аспект первой части, а на место ее пришло тупое мочилово, которое явно не было бы снято ехидным голландцем. Также во второй половине фильма корпорация OCP превратилась из зловещего прототипа Halliburton в карикатурную организацию с опереточными злодеями.
Также во второй половине фильма создатели полностью испоганили образ главного злодея. Если в первой половине фильма Кейн является умным и харизматичным лидером деструктивного культа, держащим весь город в страхе, то после его превращения в робота он превратился в очередного карикатурного злодея из не очень хорошего фильма «категории B». Это также резко портит общее впечатление о фильме, вместе с неуместным акцентированием внимания на насилии.
«Робокоп 2» получился посредственной попыткой разработать прибыльную тему. Просто Ирвин Кершнер не так талантлив, как Пол Верховен, и ему нужно было просто постараться скопировать стиль ехидного голландца. Тогда бы фильм получился намного лучше, как нам показала его первая половина. Все же фильм можно посмотреть, ибо он не вызывает отвращения или иных негативных эмоций.
Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/110817.html.