Чешские немцы также способствовали успеху Штутгартского автомобильного завода. Правда, мало кто говорил по-чешски, хотя многие понимали. Они сформировали трехконечную звезду в качестве главного дизайнера (Ханс Нибель, Фердинанд Порше), главного инженера (Йозеф Браунер), гонщика на длинные дистанции и «эталонного» клиента (Теодор фон Либиг) или менеджера гоночной команды (Альфред Нойбауэр). Сегодня мы напомним хотя бы последние три из них.
История знаменитого бренда восходит к 29 января 1886 года, когда замкнутый германо-немецкий предприниматель № 37435 «заморозил» предпринимателя из Мангейма Карла Бенца на «газовом транспортном средстве» - в виде трехколесного велосипеда.
Более предприимчивый современный Бенц Готлиб Даймлер вскоре построил четырехколесный автомобиль с высокоскоростным одноцилиндровым двигателем и, в отличие от своего конкурента, очень любезен для иностранных лицензиатов.
Двигатели Daimler вскоре получили гораздо большее распространение во Франции и Великобритании, чем в консервативной стране происхождения. Оба немецких специалиста помогли нашим соотечественникам подняться наверх. Обе компании объединились в 1926 году, чтобы сформировать Daimler-Benz, позже Mercedes-Benz.
Йозеф Браунер из Летовице (1863-1942)
Отделом двигателестроения руководил Даймлер, инженер Йозеф Браунер, родившийся 23 декабря 1863 года к северу от Брно в Летовице № 179. Он работал в Даймлере в Каннштатте 1 июля 1895 года и вскоре стал правой рукой технического директора Вильгельма Майбаха. В конце 1900 года был построен первый в мире современный автомобиль, отрезавший от карет конкурентов с низким центром тяжести. Это был также первый Mercedes.
Двигатель был разработан Йозефом Браунером в свободное время. Четыре цилиндра были отлиты в блоки по два, стоящие клапаны с обеих сторон блока (Т-образная головка) контролировали два распределительных вала, приводимых в движение капсулированной передачей.
Bosch предоставил отрывное зажигание, потеря смазки капающим маслом регулировалась пассажиром в зависимости от нагрузки на двигатель. Из 5,9 литров удалось получить 35 л.с. (26 кВт) при 1000 об / мин.
Весной 1901 года эти категории Mercedes были выиграны во всех категориях автомобильной недели в Ницце, а трасса протяженностью 392 км преодолена в среднем на 58,1 км / ч во время дальних поездок в нормальном движении.
Йозеф Браунер продолжал работать не только над новыми двигателями. В 1903 году ему были предоставлены коллективные полномочия, чтобы он мог представлять Даймлера во всех юридических вопросах - он был уверен в этом как менеджер. Когда Майбах заболел в течение года, Браунер был глубоко представлен как очень опытный техник. Вместе в 1907 году они разработали 120-сильный OHV-двигатель с двойным зажиганием, но из-за разногласий с акционерами компания вскоре покинула компанию.
Перед Первой мировой войной Йозеф Браунер руководил разработкой двигателей крупнейшего берлинского автопроизводителя NAG, насчитывающего около 1200 сотрудников, подразделение AEG. Он сосредоточился на тяжелых транспортных средствах, в том числе военных спец. Поэтому в 1918 году получил Немецкий крест за заслуги.
Отставной главный инженер пошел на разведение кур. Он все еще требовал своего внутреннего права в южно-моравском городе Летовице и сохранил чехословацкое гражданство при Гитлере, когда он, конечно, не получил никаких дополнительных льгот. Йозеф Браунер скончался в Германии 19 июля 1942 года, и его родная деревня начала претендовать на него почти после революции.
Теодор фон Либег из Либереца (1872-1939)
31 октября 1893 года барон Теодор фон Либиг, 21-летний текстильный магнат с севера Богемии, прогуливался по мастерским Карла Манна в Мангейме. Очарованный новым самоходным Benz Victoria, он сразу сделал аванс на 1,500 золота - но настаивал на дате поставки виселицы, рождественских праздниках.
Молодцы, кстати, у таможенников не было машины в тарифе, поэтому они подвезли для перевозки и отдельно для двигателя: их интересовал только его вес, за 200 кг требовалось 14 золотых. Это первая бензиновая машина в Чешской Республике, причем она сохранилась до наших дней!
В конце октября 1893 года молодой барон пообещал Бенцу, что навестит его в следующем году. В то время это звучало безумно, но летом 1894 года Либиг действительно совершил уникальную поездку на дальние расстояния на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Он и его друг Франц Странский из Либереца отправились 16 июля 1894 года. Расход на 100 км был около 15 кг бензина плюс примерно в десять раз - у испарительного охлаждения воды не было конденсатора.
Они остановились на фабрике в Мангейме, затем отправились в фамильный замок в Гондорфе и в конце концов отправились во Французский Реймс. Оттуда они отправились 22 августа, прибыв в Либерец 31 августа 1894 года. Летом они проехали впечатляющие 2500 километров. В следующем году они снова отправились в Гондорф.
Благодаря рекламной кампании Теодора фон Либьега, Карл Бенц позаботился о заказах, поэтому барон убедил его продать двухцилиндровый двигатель вагонному дому в Копрживнице и отправить на просмотр одноцилиндровый автомобиль. В результате был создан наш первый автомобиль, NW Präsident (1897/1898).
Liebieg успешно конкурировал с автомобилями NW, встал в начале либерецкого автопроизводителя RAF (в основе позднее Liazka) и заменил ряд Mercedes, включая восьмицилиндровый компрессор 540 К.
В октябре 1938 года старый бизнесмен приветствовал немецкий вермахт в Либереце, скончавшийся 23 мая 1939 года. После войны его гонка Benz Victoria и NW закончилась в пражском NTM, их можно увидеть в Праге на Летне.
Альфред Нойбауэр из Нового Йичина (1891-1980)
Его жена сказала ему, что в качестве конкурента это ничего не стоит; С другой стороны, он оказался в роли менеджера команды ... Во время Первой мировой войны он служил офицером австро-венгерской армии на автоколонне и организовывал службу в полевых условиях.
Позже он встретил соотечественника Фердинанда Порша в австрийском Даймлере, Австрия, где Альфред, который был все еще довольно стройным, проверил строительство уроженца Вратиславице-над-Нисоу и также соревновался с ними. Он также ездил на Targa Florio 1922 года на легковом автомобиле Sascha, созданном Porsche для чешского дворянина и акционера Laurinka, Саши Коловрат-Краковского. Он был уже слишком тучен для света одиннадцати сотен.
В 1923 году Порше и Нойбауэр отправились в Мерседес в Штутгарт, где Фридл получил новую должность "Rennleiter", глава гоночного отдела. Напомним, что три года спустя произошло слияние двух по-прежнему конкурирующих марок, Daimler и Benz, Mercedes-Benz.
До этого гонщики были «самыми заброшенными людьми в мире», отрезанными от информации. Иногда они доходили до финиша, не зная порядка, пораженные победой. Нойбауэр разработал систему сигнализации с черным и красным флагом, а также информационные щиты.
Когда участник обвел правым указательным пальцем, босс показал ему количество оставшихся раундов. Передний / задний палец был вопросом расстояния от переднего / заднего автомобиля. Альфред освоил тактично, а в команде преобладали сахар и кнут. Механики тренировали отдельные действия к рейду.
Первым большим уловом стал гонщик Рудольф Караччиола. В Mille Miglia в 1931 году Фридл, Руди и механик Кумпф вступили в борьбу с командой из 70 человек, принадлежащей к дому Alfa Romeo. Mercedes-Benz SSKL стал первым не итальянским победителем этой гонки. Двадцать четыре года спустя Нойбауэр привел к триумфу SLR Стирлинг Мосс.
При Гитлере конкурирующие немецкие команды Mercedes-Benz и Auto Union были в значительной степени субсидированы государством как идеальный инструмент пропаганды - так же, как Zeppelin.
Нойбауэр держал своих подопечных, таких как Караччиола, Ланг, фон Браухич или англичанин Моряк, бдительным с «динамитом в стакане», смесью черного кофе, яичного желтка, сахара, вина и острых специй. Без подобного удара они бы не справились, в конце концов, производительность одноместных автомобилей увеличилась в 1934 году до 475 киловатт при весе 750 кг и скорости свыше 300 км / ч.
Во время войны автомобили были спрятаны от бомбардировок в менее рискованных местах, например в Нова Пака. У Нойбауэра было всего сорок четыре штуки W 154 1939 года плюс шесть двигателей. Он пытался протолкнуть их в Южную Америку, где немцы имели сильную общину, в том числе нацистских эмигрантов, но у него не получалось - точно так же, как он не мечтал выиграть 500 миль в Индианаполисе (1951).
Прорыв пришел с новым поколением гоночных Mercedes от 300 SL. В 1952 году они заняли второе и четвертое место в Mille Miglia, а затем принесли золотую, серебряную и бронзовую медаль с Гран-при Берна. Год спустя в отделе гоночных харизматических толщин было 200 сотрудников и триста сотрудников.
За новую Silver Arrow W 196 (2,5 л / 188 кВт) победил аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, чемпион стал трехконечной звездой. Фабрикой номер два был молодой Стерлинг Мосс. Тем не менее, участие Mercedes на гоночных трассах первой лиги уже давно прекратило трагедию Ле-Мана в 1955 году, кровь 82 погибших и 91 раненого в трагической аварии с 300 зеркальными фотоаппаратами.
Альфред Нойбауэр вышел на пенсию в возрасте 64 лет, позже написал мемуары, в которых он с большим уважением вспоминает Элишку Юнкову, и участвовал в формирующемся ветеранском движении. Со времени его смерти 22 августа исполнилось 40 лет.